🇺🇦🛥🇷🇺
В чем суть «Азовского» спора между Москвой и Киевом?
В новой статье Антона Бредихина исследуются проблемы статуса Азовского моря в российско-украинских отношениях.
Официальный Киев проводит политику милитаризации региона. 6 сентября 2018 г. на заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины был утвержден комплекс мер по усилению военного присутствия в Азовском море. В этих целях были сделаны заявления о создании военно-морской базы в Бердянске, закрывались отдельные районы морской акватории для проведения артиллерийских стрельб. В 2018 г. был увеличен военный контингент в Приазовье, делались заявления о необходимости недопущения российских кораблей для прохода по морской акватории.
Вообще желание Киева сформировать иностранное военное присутствие и ввести военные суда стран-участниц НАТО в Азовское море противоречит Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., определяющей то, что Керченский пролив не может быть применим для транзитного или мирного прохода судов третьих стран. Соответственно и проход кораблей НАТО должен быть согласован с российской стороной, на что указывал МИД России. С этим категорически не согласен МИД Украины, чей глава Павел Климкин стремится к переводу Керченского пролива из статуса внутреннего в международный.
По мнению зам.министра иностранных дел России Григория Карасина, после ухода темы Крыма на задний план, ЕС нужен новый острый информационный повод против нашей страны и им выступил Крымский мост и Азовское море. И этот повод был реализован Киевом 25 ноября 2018 г.
Еще одной стороной «азовского» спора сегодня выступает непризнанный субъект международного права ДНР. Единственным ее портом является г. Новоазовск, однако Донецком сформирована военно-морская Азовская флотилия и намечены планы по развитию торгово-экономического потенциала акватории. Например, г. Таганрог рассматривается в качестве порта по поставке угля в страны Ближнего Востока и Северной Африки.
В результате дестабилизации ситуации в Азовском море и введении военного положения торгово-экономические потери понесет не только судоходство украинского Мариуполя, но и российских Таганрога, Азова, Ростова-на-Дону, Ейска. Этот факт может быть использован Украиной для продолжения морского шантажа Российской Федерации, заключает эксперт.
http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/azovskiy-spor-mezhdu-moskvoy-i-kievom-/