Сегодня в Марракеше под эгидой ООН откроется международная конференция, на которой, как ожидается, будет одобрен исторический документ —
первый Глобальный договор о миграции.
Елена Алексеенкова объясняет, чем плох этот документ.
Эксперт констатирует, что Глобальный договор вряд ли сможет стать существенным шагом вперед на пути к глобальному регулированию миграции. Прежде всего потому, что уже сейчас понятно, что ряд ключевых стран-реципиентов не подпишут данный документ. Среди них в первую очередь — США, Чехия, Израиль, Польша, Австрия, под вопросом — Италия, Россия и др. Причиной тому служит тот факт, что договор, в основе которого лежит концепция защиты прав человека, независимо от территории его пребывания, возлагает определенные обязанности по защите прав мигрантов на принимающие стороны, а страны-доноры оказываются менее связанными какими-либо обязательствами.
Напомним, что Россия до сих пор не ратифицировала Конвенцию ООН 1990 г. о правах трудовых мигрантов и членов их семей, ровно по той же причине — страны-реципиенты берут на себя гораздо больше обязанностей, чем страны-доноры. При этом если Глобальный договор будет носить обязывающий характер, то за его несоблюдение должны предполагаться определенные санкции. Безусловно, это не отвечает интересам стран, в которые сегодня направлены основные миграционные потоки.
Россия совершенно не заинтересована в подписании Глобального договора, если он будет носить обязывающий характер. Для России это может обернуться еще одним поводом для критики и международных санкций в будущем.
http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/columns/global-governance/chem-plokh-globalnyy-dogovor-o-migratsii/