Группы особо воинственных сограждан, возмущающихся недостаточной кровопролитностью ынцындента, вызывают особо теплые чувства. Воистину, трех поколений хватило для ухода страха перед войной, а книжное знание – то такое. "Изнывая от мелких своих катастроф", как сказал бард.
Но я вот иногда пытаюсь понять, вот этот призрак реальной Большой Войны, во всей ее масштабности, с десятками миллионов беженцев, миллионами трупов, тысячами разрушенных населенных пунктов, многотомными перечнями военных преступлений, а учитывая современные технические реалии, и реальным, не полигонным, не бумажным, не киношным воздействием поражающих факторов ядерного взрыва, он что, правда настолько притягателен, что к нему так усердно взывают? Или просто он настолько слился с медийным отражением, что перестал пугать?
Иногда мне кажется, что ради удовлетворения этих инстинктов стоит действительно на денек покинуть ДВЗЯИ и "три среды" и отстроив модель типового городка из сборных ЖБ-конструкций где-то на Новой Земле устроить натурное испытание Изделия в калибре 300-500 килотонн, со съемкой с тысяч камер во всех ракурсах и допуском всех желающих дипломатов и прессы. Авось попустит, с обновлением визуального ряда и практическим ощущением ударной волны.