Size: a a a

2020 October 25

x

xтр in Philosophy
Да, рак и старение родственные явления
источник

S

Slether in Philosophy
А что если старение - рак 😐
источник

H

Heorhii in Philosophy
Vyacheslav Konovalov
почему все живое умирает?
не все
источник

H

Heorhii in Philosophy
Slether
А что если старение - рак 😐
это форма бессмертия
источник

М

Михаил in Philosophy
xтр
Ну в общем да,  не полностью исправленные повреждения ведут к деградации.  Ну и ещё есть гипотеза замусоривания. Копится различный мусор, который мешает, но с которым клетки не знают что делать (не выработались инструкции ещё)
А теломеры? Есть же ещё ограничение на число делений клеток
источник

x

xтр in Philosophy
Михаил
А теломеры? Есть же ещё ограничение на число делений клеток
Ну и теломеры каким-то образом замешаны. В стволовых клетках теломеры восстанавливаются.  В какой-то мере они используются как защитный механизм от рака что ли,  или стареешь когда исчерпан лимит или делишься до бесконечности, что ведёт к раку.  Ну вот в стволовых которые делятся чаще рак и возникает судя по всему.. В общем ещё много тайн)
источник

H

Heorhii in Philosophy
бессмертность не выгодна капитализму
источник

x

xтр in Philosophy
Тут какой-то баланс, клетки всё время гибнут по тем или иным причинам и их нужно восстанавливать путём деления,  но делиться бесконечно тоже нельзя, может выйти из под контроля
источник

x

xтр in Philosophy
Heorhii
бессмертность не выгодна капитализму
Раньше говорили электромобили невыгодны нефтедобытчикам и всех изобретателей убивают)
источник

H

Heorhii in Philosophy
xтр
Раньше говорили электромобили невыгодны нефтедобытчикам и всех изобретателей убивают)
ну смотри, им дали зеленый свет не так давно, первые электромобили были еще при ссср
источник

x

xтр in Philosophy
чего вдруг?  нефти ещё дофига)
источник

H

Heorhii in Philosophy
xтр
чего вдруг?  нефти ещё дофига)
электромобили это большее зло чем обычные, все из-за акамуляторов
источник

М

Михаил in Philosophy
Heorhii
бессмертность не выгодна капитализму
С бессмертием можно другие планеты и миры колонизировать)
источник

H

Heorhii in Philosophy
Михаил
С бессмертием можно другие планеты и миры колонизировать)
есть разные формы бессмертия, мы не определили какую именно имели ввиду
источник

x

xтр in Philosophy
Heorhii
электромобили это большее зло чем обычные, все из-за акамуляторов
думаю преувеличено,  смог в городах вреднее)
источник

H

Heorhii in Philosophy
xтр
думаю преувеличено,  смог в городах вреднее)
о да, думай так дальше
источник

H

Heorhii in Philosophy
​​Электромобили приближают экологическую катастрофу?

Все говорят, что электродвигатели экологичнее, чем двигатели внутреннего сгорания. Это так - они не производят выбросов CO2, не загрязняют воздух, не расходуют топливо и не так сильно шумят. Но есть одно НО, и похоже, оно большое.

Дело в том, что уже сейчас мы понимаем - утилизация батарей от электротранспорта станет для нас настоящей проблемой. Вместе с популярностью электротранспорта растет и рынок. Появляются новые производители, которые выпускают новые и новые  модели. И каждая новая модель - это почти всегда новая конфигурация батареи внутри. Для переработчика это значит, что и обрабатывать эти батареи придется в ручном режиме. К каждой новой конфигурации придется искать подход: как разобрать, как удалить электролит, как отделить металлы.

Почему это проблема?

Во-первых,
в состав аккумуляторов входят тяжелые металлы и кислота. Тяжелые металлы отравляют почву, а серная кислота в воде выделяет яд, который влияет на нервную систему живых существу (людей, в том числе). Это значит, нельзя допустить массового попадания аккумуляторов на полигоны.

Во-вторых, аккумуляторы делают из довольно ценных невозобновляемых ресурсов, которые к тому же не так просто добывать. Это значит, нам надо научиться извлекать из отработанных батарей как можно больше ценных материалов, чтобы использовать их повторно.

Давайте прикинем масштаб проблемы.

Уже сейчас на рынок выпускают по миллиону электромобилей в год. При среднем весе аккумулятора в 250 кг, через 10 лет получаем 2,5 миллиона тонн аккумуляторов, с которыми нам придется что-то делать. Это еще очень скромный подсчет, потому что, скорее всего популярность электротранспорта будет расти. А значит, будут расти и его продажи.

Что делать?

Если Илон Маск читает эту статью, предлагаю ему подумать над развитием робототехники, которая будет способна разбирать нестандартные по конфигурации электробатареи. Потому что вручную мы с таким объемом точно не справимся. Вообще сейчас развивается концепт “дизайна для утилизации”. Это значит, что идея перерабатываемости должна учитываться как необходимая составляющая будущего продукта.

Второй вариант - разработать универсальный аккумулятор, который будут использовать все производители. Но учитывая, как у нас обстоят дела с розетками и зарядками от телефонов - этот вариант где-то на грани фантастики.

Конечно, только этого для гарантированной утилизации батарей будет недостаточно. Должна появиться и законодательная база, и развиться инфраструктура перерабатывающих предприятий. В общем, впереди целое море работы.
источник

x

xтр in Philosophy
Разве Тесла на свинцовых аккумуляторах с серной кислотой?   Литий там
источник

x

xтр in Philosophy
Утилизация же в целом не сильно отличается от добычи.
источник

H

Heorhii in Philosophy
xтр
Утилизация же в целом не сильно отличается от добычи.
погорим через лет 10
источник