Не, все гораздо прозаичнее. Есть кучка стереотипных наркоманов, у которых работает логика «чем дороже - тем лучше». И так почти по всем вопросам. Наркомания доходит до того что эффектом плацебо они действительно начинают чувствовать разницу даже там где ее нет.
Справедливости ради они ровно так же и перестают ее ощущать со временем, после чего находится что нибудь новое, от чего «снова стало лучше». При условии что даже сейчас уже хорошо (как надо) или даже отлично (выше ожиданий).
У меня такой знакомый не один, их много. Залил новую присадку - «ух бля как мягко идет». Через 2 недели литья присадки - не, чет хуйня снова началась. Через неделю залил другую - «ух бля вот это то что нужно». Итд.
И если все это подытожить - то это тупая трата денег ради спокойствия своих внутренних демонов и оправдывания собственных стереотипов.
Это уж не говоря что с темами тачек это вообще нецелесообразно, ибо средний срок владения авто в рф 3-4 года. Средний пробег в мск 10-20к км в год, то есть ты даже за гарантийный интервал с новой машиной не выйдешь. Но это похвально что такие люди «заботятся» о будущих владельцах (или может о цене на авто через 3-5 лет) ценой собственного же кошелька:)
Это уж не говоря что высокое октановое число (100) плохо влияет на двигатель с нерасчитанной на это степепью сжатия(10), ибо чем оно выше, тем дольше горит бенз. Если это происходит слишком долго, то смесь недогорает и выплевывается как есть, тем самым приводя к перегревам. А перегревы критичны для любого современного двигателя, уничтожая его быстрее чем детонация (на детонацию хотя бы есть датчики и механизм обратной связи для контроля смесеобразования). Зато как побочный эффект перегрев приводит к чему?) к притирке всяких зазоров, их расширению итд, что воспринимается сбоку как «тише/ровнее». Правда только недолго
Был бы у него мерс/порш и прочее хитровыебанное транспортное средство - там я даже бы не спорил:) там движки если на них чихнуть могут рассыпаться. Иначе не вижу смысола париться