Кстати, про доклад вчерашнего велосипедиста, Ллойда. Он показал два своих проекта для Филадельфии, где живёт. Один — карта полицейских участков, которая оказалась самой популярной страницей на сайте полиции (показывает, куда звонить) и карта преступлений (эти штуки я не люблю, но пусть). Второй проект — CyclePhilly: приложение для сбора велосипедных треков и сайт для них. За два года собрали 20 тысяч треков с метаданными и передали городским властям как аргумент за велоинфраструктуру. Влияние их на новые велодорожки неоспоримо. Разумеется, велосипедисты из других городов встали в очередь — даже местные очень просили.
В Косове велосипедистом быть немодно. Как полагается бедной стране, на дорогах полно поршей и инфинити, все окраины в автомагазинах. Магазина нормальных велосипедов тут не сыскать, как и прилично выглядящих велосипедистов. Видел, как таксист сигналом сгонял с правой полосы четырёхполосной дороги медленного велосипедиста. По улицам и пешеходам тяжело ходить, а на байке это просто смерть. Темнокожий Ллойд на своём гигантском фэт-байке с электроприводом (весит как танк, запас хода 30 км) ломает в Приштине (где у него филиал компании) шаблон каждому первому. И, главное, первые шаги для исправления очевидны: закрыть нафиг центр для автомобилей, отдать дороги пешеходам и велосипедистам. Но для этого нужно, чтобы мероприятиями, подобными SOTM SEE, интересовались не посол Германии и немецкий хозяин парка технологий, а местные чиновники, желающие улучшить жизнь людей.