Size: a a a

2020 January 12

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
караван-сайт подойдет
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
(шутка)
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
опять нашутите с три короба (это тоже мера высоты), а новичок ответа на вопрос не получит :)
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
может и нет ответа
источник

А

Алекс in OpenStreetMap RU
Или потом сами по тому что я наредактирую поедете:-)))
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
Алекс
Или потом сами по тому что я наредактирую поедете:-)))
кучер поедет
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
а еще лучше я дома погуляю)
источник

f

fr1 in OpenStreetMap RU
ни один нормальный мапер по своей карте не ездиет :)
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
Алекс
Всем привет! Только начал разбираться в ОСМ, поэтому глупые вопросы. Как обозначать локальные высотки? Например остров в болоте, это какой объект?
*поднимите мне веки*

Про "локальные высотки" в чате верно по сути, но шутливо по форме, намекнули, что не понятно, что за этим выражением скрывается. Лучше или конкретный пример называть или описывать так, чтобы кто угодно мог понять.

Высоты и рельеф — такое 50/50 в рамках ОСМа. Рельеф (высоты) мы не отмечаем. Хотя некоторые его проявления все же отмечаем косвенно (всякие обрывы, вырытые каналы для отвода воды, насыпи и т.п.). Тег height — тоже может оказаться не той высотой, которую понимает обыватель с улицы. И применять его можно не ко всем объектам.
Со смыслом тегов стоит сверяться через wiki (иногда забегая на страницы на других языках). Если вики ответа не дала, то приходить с вопросом на форум, сюда в чат, в почтовые рассылки.

Остров в болоте, как уже ответили, мапится через два объекта:
1. обрисованное болото
2. обрисованный в болоте остров

А так, привет и добро пожаловать!
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
fr1
ни один нормальный мапер по своей карте не ездиет :)
Все нормальные маперы дома с диванов мапят.
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
Только что на 100% завершили fixme с театрами из импорта! Спасибо всем, кто помогал в этом процессе!

https://maproulette.org/browse/challenges/11848
источник

NK

ID:0 in OpenStreetMap RU
Только что на 100% завершили fixme с театрами из импорта! Спасибо всем, кто помогал в этом процессе!

https://maproulette.org/browse/challenges/11848
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
Валерий Трубин
Только что на 100% завершили fixme с театрами из импорта! Спасибо всем, кто помогал в этом процессе!

https://maproulette.org/browse/challenges/11848
Ура! Выдыхаем.
источник

П

П3тр0виЧъ in OpenStreetMap RU
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
Кто-нибудь уже созрел отрефлексировать и оформить в пост для блога впечатления от не очень простого импорта? :)
источник

ВТ

Валерий Трубин in OpenStreetMap RU
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Алекс
Эээ. А можно подробный ман? А то я только в веб клиенте чуток
Веб-клиент (он же "редактор ID") годится только для точечных правок. Для всех задач сложнее, чем "поправить форму дорожки" нужно использовать JOSM.

Но у него есть пара особенностей, которые могут поначалу отпугнуть:
1) Перетаскивание карты правой клавишей мыши, левая только для выделения объектов.
2) Нет автоматического приклеивания дорожек друг к другу. Для этого служит отдельный пункт меню (или кнопка)
3) Без включения соответствующего параметра карта не центрируется на очередной точке рисуемой линии, что неудобно при отрисовке очень длинных линий.
4) Перечень объектов на выбранном участке карты не подгружается сам, это отдельное сознательное действие.
5) Спутниковые онлайн- снимки не подкладываются под редактируемую область автоматически, это сознательное действие.

Всё остальное - они сплошные плюсы:
- Можно назначить/добавить тэги сразу большому количеству одновременно выделенных объектов
- Можно копировать тэги с одних объектов на другие (Ctrl-C, Ctrl-Shift-V)
- Есть очень развесистые наборы пресетов для тэгирования разных типов объектов, где ты выбираешь нужные значения из длинных списков. Кроме наборов, поставляющихся изначально, можно добавить набор для тэгирования характерных объектов российских городов (например, сетевые супермаркеты).
- Есть много полезных плагинов, ускоряющих отдельные задачи. Или улучшающих качество отрисовки. Например, плагин для скоростной отрисовки прямоугольных домиков по трём углам (обрисовка деревень), плагин для рисования параллельных и перпендикулярных линий (рисование дорог вдоль домов), плагин для сохранения и загрузки смещений спутникового снимка (они не всегда точно привязаны к карте), плагин для рисования зданий сложной формы (добавлением и вычитанием прямоугольных выступов) и т.п.
- Дополнительные плагины и пресеты загружаются из онлайн-хранилища сами, надо только в настройках JOSM выбрать нужные из большого списка доступных.
- Список полезных и нужных плагинов и пресетов огромен и неисчерпаем, по хорошему надо брать за жабры местных аксакалов и трясти, пока из них не посыплется перечень всего, что они регулярно используют в работе с JOSM.
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
А, да. Клиентом для редактирования пользуйся, каким хочешь :))
источник

f

fr1 in OpenStreetMap RU
на какие права есть
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
права категории /б/
источник