а какие различия в функциях osmand и locus? мои знакомые больше локусом пользуются, но возможно osmand просто не распробовали
Они в целом очень похожи, но разная философия. Османд вещь в себе и может работать практически "из коробки", а локус - это комбайн, который надо собирать из кучи деталей, а потом ещё допиливать лобзиком чтобы он заработал. Поэтому у локуса, например, порог вхождения сильно выше. Многие функции у Локуса появились раньше. Могу предположить, что именно из-за сочетания этих двух факторов локус популярен у тех туристов, кто пришёл в туризм уже после появления локуса, но до того, как османд оброс современным функционалом.
Ценовая политика разная. Османд один раз оплатил - и все карты мира у твоих ног. Локус требует платить за каждую скачанную карту. Вроде и немного, но нервирует, когда на каждое скачивание дополнительной или обновление имеющейся карты с тебя ощутимо тянут денег.
Из уникальных возможностей: в османде хорошо работает адресный поиск и фильтрация по категориям POI. В локусе с этим хуже, хотя я не знаю точно, насколько. В османде есть встроенный редактор POI. В османде есть возможность ежедневного/ежечасного дифференциального обновления загруженных карт (когда загружаются только изменения, добавленные в базу OpenStreetMap с момента последней загрузки векторной карты.
Зато локус позволяет редактировать (резать и склеивать) gpx-треки, анализировать их и даже раскрашивать по высоте/скорости/пульсу. Османд может максимум высотный график показать, добавить/удалить точку-метку waypoint, а так же подвигать положение отдельных точек трека, признаться ни разу не сталкивался с необходимостью такого редактирования. В локусе нет встроенной прокладки маршрутов, он требует установки приложения brouter, которое идёт со своими векторными оффлайн-картами. Но зато интеграция с этим броутером реализована на высоте. Поддержка профилей маршрутизации (транспортных средств), возможность построения мультимодальных маршрутов (когда часть маршрута мы прокладываем по правилам одного вида транспорта, а часть - другого). Османд - наоборот. Теоретически, тоже может интегрироваться с броутером, но эта процедура нетривиальна, нигде, по моему, толком не описана и реализуется довольно криво, например, он не умеет отправлять броутеру профили маршрутизации, профиль нужно задавать заранее в свойствах приложения Brouter. Вместо этого основным движком для прокладки маршрутов в османде позиционируется встроенный. У встроенного есть ряд проблем, на дальние дистанции он может очень надолго задумываться и даже виснуть. Зато, насколько я знаю, при прокладке маршрута он анализирует большее количество характеристик дорог (покрытие, ухабистость, иерархическую важность), при условии, что эти характеристики внесены в базу OpenStreetMap.
Локус при записи GPX-трека может добавлять в трек данные спортивных пульсомеров/датчиков каденса и т.п. Кроме того, он может сообщать эти данные голосом во время записи и даже, кажется, сообщать о выходе за заданный порог значений.
Османд такого не умеет, но зато у него есть встроенный режим маячка, когда он через движок Telegram автоматически скидывает в специально для этого заведённый общий чат свои координаты, а попутно вытаскивает из этого чата координаты других участников и отображает их положение на карте. Насколько мне известно, в локусе подобного нет.
Османд умеет показывать на карте особый тип POI - "статьи википедии". Эти статьи он подгружает из википедии, а не из базы OpenStreetMap. По опыту, это интересный функционал для поиска достопримов и насыщения культурной программы на планируемом маршруте.
Османд интегрировать с Викигидом (Wikivoyage, это дочерний проект Wikimedia Foundation), кроме того, в него недавно добавили механизм прокладки маршрута с использованием общественного транспорта, правда когда я тестировал эту функцию, результат она выдавала далёкий от адекватного, но это может быть связано с тем, что мало кто умеет корректно вносить маршруты общественного транспорта в базу OpenStreetMap, этот процесс сложен, деликатен и далёк от завершения.