Size: a a a

2020 May 24

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
Не уверен - не указывай
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
Переслано от Eugene Alvin Villar
The weekly round-up of OSM news, issue #513, is now available, giving as always a summary of a lot of things happening in the OSM world:

https://www.weeklyosm.eu/en/archives/13163/

Enjoy!
источник

HK

H. K. in OpenStreetMap RU
H. K.
Что-то хотел спросить, но что - забыл☹️
Вспомнил.

Дорожки до самого входа рисуются? То есть можно ли прям линию соединить со входом в здание.
Кажется здесь такое делается.
источник

AK

Alexander Kornienko in OpenStreetMap RU
H. K.
Вспомнил.

Дорожки до самого входа рисуются? То есть можно ли прям линию соединить со входом в здание.
Кажется здесь такое делается.
Нужно. И вход отметить тегом "вход".
источник

П

П3тр0виЧъ in OpenStreetMap RU
Не нужно. Но можно.
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
Тег кладбища домашних животных есть??
источник

HK

H. K. in OpenStreetMap RU
Шашлычная? - масная лавка?
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
https://t.me/tak_grubo/1621 я вам мнение принес про то, что такое проезды во дворах
Telegram
грубо говоря
В строительных нормах написано, что ширина пожарного проезда должна быть 6м.

Это самая плохая цифра, которую только можно было придумать. Дело в том, что при ширине 6м по обеим сторонам проезда можно припарковать легковые автомобили, и как раз останется место для того, чтобы третьему автомобилю между ними пролезть. И, поскольку физическая возможность проехать остаётся, то господа автолюбители вот так по обеим сторонам эти проезды и запарковывают (если кто не знал, то эти проезды в наших дворах - они все пожарные, а не парковочные, но господам автолюбителям на это разумеется плевать).

При этом пожарная машина по такому проезду уже не протиснется, потому что она шире легковушки.

Если бы ширина проезда была 7м, а не 6м - то пожарка бы пролезала даже между запаркованных с двух сторон тазиков.

Если бы ширина проезда была 5м, то между запаркованных с двух сторон тазиков не пролезали бы сами тазики, и поэтому тазики бы бросали только с одной стороны проезда, и пожарка бы опять таки смогла проехать.

Но поскольку…
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
Не, не москва :)
Да тут в лесу возле кладбища наткнулись на кладбище домашних животных :)
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
H. K.
Шашлычная? - масная лавка?
Если шашлыки готовят, то это что-то с ключом amenity= скорее всего. Ресторан, кафе, фастфуд + были какие-то тэги под место для мангала/барбекю. Но мясные блюда на огне (шашлык в том числе) — это почти точно cuisine=kebab
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
Если маринуют и продают замаринованные, то какой-нибудь shop=. Может и мясная лавка. Надо описание тега смотреть.
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
Alexander Istomin
Если шашлыки готовят, то это что-то с ключом amenity= скорее всего. Ресторан, кафе, фастфуд + были какие-то тэги под место для мангала/барбекю. Но мясные блюда на огне (шашлык в том числе) — это почти точно cuisine=kebab
Не оч понятно написал. Но суть в том, что "шашлычная" не раскрывается однозначно в какой-то один тег. Под это слово в осм могут попадать разные теги
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
pavel denzhonkov
Всем привет. Подскажите новичку. Посмотрел помощника на сайте, но там ответа не нашел. Есть база треков по лесу на 4х4 авто. На картах нашего региона, некоторые не отмечены как дороги.  Можно ли трек формата gpx экспортировать в редактор на сайте? Или только рисовать в ручную?
По поводу обрисовки чужих джиперских GPX-треков возникает сразу несколько моментов.

1) Чьи это треки и даёт ли владелец треков согласие на их внесение на карту. Это не всегда так, например сайт "Родники Крыма" прямо возражает против такого.

2) У треков не очень высокая точность, иногда отклонение от реальности может достигать до 50м, поэтому рекомендуется трассировать дорогу по пучку треков, усредняя, а то и подглядывая на спутниковое фото-подложку в тех местах, где дорога просматривается.

3) С подложкой тоже не всё просто: оно может быть не очень точно привязана, смещение объектов на спутниковом снимке относительно к реальному может быть до 15м (обычно не больше 5) и это смещение плавает от места к месту, обычно актуальность измеренного смещения распространяется на 2-3км. Так что если мы хотим ориентироваться на подложку, надо сначала выровнять её. Есть несколько способов это сделать, лично я предпочитаю выравнивать по карте "тепловых треков" Strava, где выкладывается сумма всех тренировок, загруженных велосипедистами на сайт strava.com (их сотни близ райцентров и единицы поодаль, так что полезность метода зависит от конкретного места)
https://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Strava

4) Если вы только начинаете рисовать карту и никогда не занимались этим раньше, было бы вообще неплохо, чтобы вы себе представляли, что это такое и как она устроена внутри.
https://medium.com/@pavgavrilov/a9e0ae6f508c

5) Если всё окей и мы можем обрисовывать трек на карту, то есть два способа. Можно воспользоваться встроенным в сайт openstreetmap.org онлайн-редактором (кнопка "редактировать"). Это сравнительно простой редактор для освоения, но он не умеет прямо конвертировать треки в линии на карте, просто отображает трек поверх рисуемой карты, так что можно его обвести вручную. Чтобы такое сделать, надо открыть онлайн-редактор, и мышкой перетянуть gpx-файл в окно редактора. Минусы такого способа - что онлайн-редактор не очень хорошо умеет работать со смещениями подложки (её надо каждый раз сдвигать вручную, неудобным способом, и нельзя воспользоваться смещениями, которые вычислили другие пользователи). Кроме того, считается, что онлайн-редактор менее удобен и менее надёжен, так что для задач сложнее "отрисовать одну тропинку" его не рекомендуют.

6) Второй способ - это установить себе на компьютер редактор JOSM. Он работает по другому - ты загружаешь кусочек карты, работаешь с ним, потом отправляешь свои изменения/дополнения обратно в общую базу. После этого они попадают в очередь на отрисовку на карте OpenStreetMap, а так же становятся доступны для загрузки/доработки другими пользователями. JOSM на сегодня самый продвинутый вариант рисования карты, количество функций намного превышает доступное онлайн-редактору, типовые действия можно автоматизировать и вынести на панель меню и/или на горячие клавиши. Есть сложные инструменты для аккуратного рисования, которых в принципе нет в онлайн-редакторе. Но после онлайн-редактора надо к оффлайн приноровиться, там на уровне базовых вещей есть отличия, вроде разделения "обводим выбираемое левой клавишей, перетаскиваем карту правой", "отдельно рисуем, отдельно исправляем" и "в режиме исправления линии сами не приклеиваются друг к другу, это отдельное сознательное действие", после перехода с онлайн-редактора на JOSM к этим вещам надо приноровиться, поначалу они бесят. Из плюсов - мы получаем удобную работу с выравниванием подложек, возможность отметить брод одним щелчком мыши, доступ к инструментам типа "поправить трассировку линии", "удалить из линии лишние точки" и главное для нас - к инструменту, который напрямую конвертирует GPX-файл в линию на карте.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
pavel denzhonkov
Всем привет. Подскажите новичку. Посмотрел помощника на сайте, но там ответа не нашел. Есть база треков по лесу на 4х4 авто. На картах нашего региона, некоторые не отмечены как дороги.  Можно ли трек формата gpx экспортировать в редактор на сайте? Или только рисовать в ручную?
7) С загрузкой GPX-треков на карту вообще всё не просто. Начать с того, что если мы где-то гуляли, у нас вместо линии, по которой мы прошли, получается линия со "звёздочками" в местах, где мы стояли. Именно по этой причине прямая загрузка треков считается некомильфо (загружающий должен очень чётко понимать разницу между треком и дорогой) и на все подобные действия JOSM будет страшно ругаться. Неплохо бы "звёздочки" вычистить заранее. Либо в каком-то редакторе треков, либо пропустить через какую-нибудь автоматическую чистилку, например через программу GPS Track Editor (там есть инструмент для автоматической чистки звёздочек). Даже загружая уже почищенный трек, хорошо бы удалить из него лишние точки (прямая линия километровой длины, на которой через каждые 15 метров стоит точка, ничем не хуже прямой линии километровой длины, у которой точки только на концах). Впрочем, на этапе конвертации трека JOSM предложит вызвать инструмент удаления лишних точек сам, так что не надо особо забивать этим голову.

8) Даже загрузив почищенный трек и сконвертировав его в дорогу (точнее, в линию на карте, в дорогу эта линия превратится только после того, как вы добавите этой линии соответствующие тэги), вам придётся провести с ним работу: найти участки, где он проходит по местам где нет дорог, обрезать эти участки и удалить остальное (мы же не хотим, чтобы создавалась дорога, дублирующая уже существующую дорожную сеть?). После того, как у нас останутся только те куски линии, которые надо вносить на карту, надо их привязать концами к уже существующей дорожной сети, а так же добавить перекрёстки со всеми поперечными дорогами. Это очень важный момент, потому что на карте OpenStreetMap дороги, в отличие от большинства других объектов - это не только картинка на карте, но и связная сеть, по которой разные алгоритмы маршрутизации строят потом маршрут из точки А в точку Б. (Правда, если говорить о сайтах для прокладки маршрутов, они обычно обновляют у себя данные раз в 1-2 недели, поэтому нарисованное на карте сегодня, не заработает в плане прокладки маршрута даже завтра; обычно для оперативной проверки маршрутизации используют приложение osmand с оплаченной подпиской на ежечасные обновления карт - оно позволяет посмотреть, как отразилось отрисованное на прокладываемых маршрутах уже в течение одного-полутора часов.)

9) Вам придётся выучить систему тэгирования дорог. Там есть свои подводные камни. Например, главный тэг дороги (определяющий, как она выглядит на карте) - вообще не зависит от того, как она выглядит, и зависит только от того, как дорога используется. Это обозначение иерархии дороги. Является ли она транзитным шоссе? Является ли она единственной подъездной дорогой к деревне? (тогда не ниже unclassified) Единственной дорогой к ферме? (тогда не ниже service) Или только для лесохозяйственной/сельскохозяйственной техники? (только тогда это track) По внешнем виду это часто не определить, надо смотреть по карте, откуда куда дорога идёт и насколько хорошо оборудована. Самым ярким примером неочевидности обозначения и внешнего вида, на котором учат начинающих маперов, является федеральная трасса "Лена" ("класс=федеральная, покрытие=грязь").
https://www.openstreetmap.org/user/Diomas/diary/13896

Так что приготовьтесь, что можно сэкономить на обрисовке трека, но всё равно придётся глазами проглядывать вносимое на карту и много там с ним возиться. Ещё учтите, что придётся освоить новый инструмент, JOSM, по первости непритязательно выглядящий, но зато очень могучий. Зато результат будет великолепен - будет крутая сеть дорог, по которой можно будет автоматически проложить маршрут.

Конкретику работы с треками в JOSM не привожу, но, видимо, надо будет потом сделать обучающее видео (для начала поищите в интернете, возможно описание уже есть).

(...Я просто вчера весь день как раз дорожную сеть по GPX-трекам обновлял, так что тема мне очень близка.)
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
Вообще изначально было о несколько другом...
источник

V

Vascom in OpenStreetMap RU
H. K.
Что делать, если ИНН магазина по ОГРН не совпадает с ИНН на табличке у входа?
В полицию обратиться.
источник

HK

H. K. in OpenStreetMap RU
Vascom
В полицию обратиться.
Жёстко.
источник

S

SviMik in OpenStreetMap RU
>Чьи это треки и даёт ли владелец треков согласие на их внесение на карту.

Я думал, если трек загружен в осм, то это автоматически даёт разрешение на обрисовку
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
SviMik
>Чьи это треки и даёт ли владелец треков согласие на их внесение на карту.

Я думал, если трек загружен в осм, то это автоматически даёт разрешение на обрисовку
Ну бывают и неразумные человеки...
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
SviMik
>Чьи это треки и даёт ли владелец треков согласие на их внесение на карту.

Я думал, если трек загружен в осм, то это автоматически даёт разрешение на обрисовку
"Есть база треков по лесу на 4х4 авто."
Т.е. речь очевидно не о загруженных в базу OSM треках.
источник