OSM создаётся праздно шатающимися волонтёрами, которые рисуют карту в свободное от основных занятий время.
ГШ создавался армией геологов и топографов на зарплате, которые прочесали местность мелким гребнем и побывали в разных труднодоступных местах - и в болотах и в горных ущельях. Из этого следуют все отличия между этими двумя картами:
1) OSM плотно отрисован в радиусе примерно 50км от райцентров, и во всяких намоленных туристами местах. В местах скопления маперов детализация может достигать отдельных тропинок и калиток в заборах. Дальше 50км у него очень сильно падает детализация, потому что праздно шатающихся чуваков там нет, местное население хорошо если про интернет слышало, не то что про OSM, так что отрисовывался OSM в лучшем случае по спутнику, а в худшем - по какому-то кадастру, откуда несколько лет назад был масс-импорт координат российских НП, которые импортировали просто как точку с координатами. Так что из объектов на карте там только точки с названиями НП. Обращаю внимание, что к "намоленным туристическим местам" относятся некоторые регионы, которые трудно счесть цивилизованными, и от которых не ожидаешь хорошего качества отрисовки OSM, например Намибия.
2) Даже там, где бродит сравнительно много народу, OSM не очень хорошо отрисован во всяких технически труднопроходимых местах, типа густой лесной чащи с буреломом, всяких болот и т.п. Далеко не всё это видно на спутнике и не все маперы имеют навыки, допустим, различения кроны леса и поверхности болота на снимках. А вот топографы на зарплате там везде прошли и границы всяких спрятанных в лесу болот и речек на карте обозначили.
3) Горные тропы и труднодоступные ущелья. Где я прошёл - там отрисовал на OSM. Пока там ходили только местные пастухи - тропа была только на ГШ.
4) Всякий мелкий рельеф. Ущелья, скальники, расщелины, балки в лесу. Обычно границы и форму по спутнику не определить, на сложность пересечения местности они очень сильно влияют и важны, но находятся в труднодоступных местах, поэтому там мало кто бывает вообще, а уж маперы и подавно. Топографы же на зарплате всё это прочесали мелким гребнем и внесли на карту. Впрочем, такое вообще мало кто из маперов наносит на карту, почти наверняка это связано с тем, что их не отображает дефолтная карта
openstreetmap.org. Даже в черте Москвы, где маперов OSM так много, что они иногда лбами сталкиваются, овраги появились сравнительно недавно, хотя сама карта весьма детально отрисована ещё лет 8-10 назад.
5) Очевидным минусом ГШ является его давность, 50-70 лет в зависимости от региона. Поэтому могли появиться новые НП, исчезнуть старые и, соответственно, оказаться заброшены и зарасти старые дороги. Заброшенные дороги зарастают на раз. Я пробовал пройти по насыпи заброшенной 70 лет назад ЖД в лесу - её оказалось трудно даже различить, не то что пройти. Падающие деревья и быстро нарастающая почва с дёрном довольно эффективно скрывают любую дорогу, если её не чистить. С другой стороны, если дорога продолжает использоваться, она редко переползает на другое место, потому что, как правило, изначально была проложена по оптимальному маршруту, который не меняется. Особенно это актуально в горах, где количество маршрутов в принципе ограничено, поэтому они не меняются столетиями. То же самое касается русел рек, задернованных оврагов, болот/озёр (у них цикл сукцессии около 200 лет, а если они обусловлены рельефом - то и вовсе никуда не денутся), горных хребтов и перевалов. Никуда не деваются броды (места, где оба берега реки полого спускаются к берегу). Дороги, кстати, тоже редко когда именно исчезают. Можно ожидать изменения качества дороги, в ЦФО, например, часта ситуация, когда старая грунтовка превратилась в небольшое асфальтовое шоссе. Но само расположение дороги в целом сохраняет актуальность.