Лайфхак эмигранта: как выжить в стране без знания языка.
Мой фирменный стиль – прикидываться немой и изъясняться при помощи мимики и жестов.
Но вчера не прокатило.
Поехала я в Хельсинки по делам. Путь был неблизким: 40 км до столицы (минут 45), пересадка и минут 25 на метро до места назначения. Билет я оплачиваю транспортной картой при первой посадке в общественный транспорт (6,30 евро в один конец), и у меня есть 100 минут, чтобы сделать остальные пересадки без дополнительной платы. Я успеваю, но при входе в метро мне нужно приложить карту к считывателю, чтобы «утвердить» следующую поездку. Так я и сделала.
Загорелась зеленая лампочка – все в порядке, и я спустилась на эскалаторе к станции. Иду, рассматриваю потолок, размышляю, как повыгоднее сделать фоточку в Инсту. Боковым зрением вижу группу из 3-х людей, толкущихся неподалеку. Один неожиданно направляется ко мне, что-то протягивая. Я, естественно, шарахаюсь в ужасе, мотаю головой типа «Не-не, мне ничего от вас не надо, спасибо» и пытаюсь ускорить шаг – в полной уверенности, что это или цыгане, или беженцы, или втюхиватели рекламной продукции. Но человек продолжал что-то говорить и показывать мне какой-то аппарат. О, догадалась я, это же контролеры!
Пришлось остановиться. Служащий проверил мою карту, но почему-то стал задавать вопросы. Быстро сообразил, что по-фински я не понимаю, перешел на английский. Но не тут-то было! От неожиданности я забыла прикинуться немой, а весь английский кроме ”Sorry for my English” вылетел у меня из головы. Напрочь.
Я забыла, как называется деревня, в которой живу уже несколько лет.
Я назвала другой пункт назначения – перепутав Меллунмяки с Матинкюля, а это, на минуточку, совсем разные направления.
Потом я попыталась объяснить, что в конце пути мне придется даже пройти пешком, то есть by feet, но служащий уточнил, что все-таки ”by walk”…
Видимо, по моим глазам было понятно – дальнейшие расспросы бесполезны. И меня отпустили с пожеланием onnellinen matka – счастливого пути. С крайне уверенным и серьезным видом я удалилась - в противоположном направлении от того, которое назвала служащим как нужное. В общем, не спалилась ни разу, что называется.
Света, если ты читаешь это, пойми и прости.
На фотокарточке: плакат на конечной станции метро Меллунмяки в Хельсинки.
Да-да, в марте 2017 года в Финляндии разрешили однополые браки. Впрочем, и раньше эта тема никого здесь не смущала. Пекка Хаависто, кандидат в президенты в 2018 и экс-министр по вопросам развития страны, с 2002 года не скрывает своего партнера – выходца из Эквадора, стилиста-парикмахера. Вместе, как пара, они посещали и традиционные Президентские приемы в честь Дня независимости. Зарегистрирован ли между ними официальный брак, не знаю.