У цифровой «прокачанности» Мишустина есть обратная сторона.
Новый премьер прекрасно понимает, как новые технологии позволяют уходить от налогов и, наоборот, — как с их помощью довести фискальный контроль до тотального.
«"Уберизация" угрожает таксомоторным паркам, угрожает ЖЭКам. [...] Точно также "уберизация" угрожает в том числе государству», —говорил Мишустин чуть меньше года назад на Сочинском форуме.
И чуть позднее, уже в Совфеде:
«Электронные денежные системы нерезидентов, которыми пользуется молодежь, не видны ЦБ, налоговой службе. [...] Деньги, которые молодой человек может свободно перемещать через границу с помощью криптовалют и других форм оплаты, которых не замечает государство и для которых нет регуляторики, опасны» .
Но там же тогда же будущий глава правительства утверждал —для повышения доходов казны необходимо провести инвентаризацию всей недвижимости, включая
«объекты «незавершенки» капитального строительства, и земельные участки, выпавшие из оборота», а также —навести порядок в сфере регистрации прав собственности.
Отсюда следует, что премьерство Мишустина может оказаться весьма непростым и для «цифрового олигархата» (причём, не только отечественного, но и зарубежного, прежде всего, китайского), и для бенефициаров «гаражной экономики», и для хозяев «гаражно-цифровых хабов», вроде илиевско-нисановских ТЦ.
А это, в свою очередь, рискует спровоцировать дальнейшему усилению социально-политических угроз, которые и так весьма остро обозначились в минувшем 2019-м:
—
«силовой турбулентности» (из-за демонтажа «обнальной» смычки между deep state и deep people) ;
—
пробуксовке московской «машины консенсуса» (из-за прекращения её подпитки теневыми капиталами);
—
радикализации «российских реднеков» (из-за тотального контроля над их, и без того весьма нестабильными, заработками).