sectator: > я не уйду с плюсов тк я с ними уже 2 года
это напоминает мне мою историю. Когда-то давным-давно у меня уже был опыт в плюсах (около 4-5 лет), я основательно пилил игру своей мечты. В то время я считал, что движок — это главное, от его возможностей нужно писать сюжет, геймлпей, строить модели… а всё остальное я считал вторичным. Я изобрёл свой формат и написал библиотеку для его парсинга, написал систему плагинов, систему аварийного завершения, графику на Dx 9c (готовые движки по возможностям меня не устраивали), на всё года эдак 3 почти ежедневного программирования. Затем свободное время помножилось почти на ноль и дело застопорилось. Полученная примитивная демка была с околонулевой производительностью, межплагинное взаимодействие безумно тормозило, а исключения сыпались часто в обход системы безопасности (да и в целом в произвольном месте в произвольное время). Тогда я стал предпринимать почти безуспешные попытки переписать код на чистый си, как более предсказуемый язык, но результат, хоть и давал меньше исключений, был даже хуже. Я просто бросил это дело. Все мои попытки вернуться были безуспешны — мотивации ноль, успеха ноль, да и результата толком не было. Dx 9c уже казался плохим выбором, а 11 нависал неподъёмной ношей. Да и сюжетно-геймплейные наработки стали мне видится пустышкой, дырявой и глупой, а на готовые модельки и сцены без слёз невозможно было смотреть. Тогда я стал изучать искусство написания сюжета и организации визуального представления, действительно важные части игры, под которые подгоняется двиг, а не наоборот. Спустя несколько лет у меня появился раст. За месяц с помощью serde-json я добился большего, чем мне удавалось достичь с моим переусложнённым форматом за чёрт знает сколько времени. Ещё немного времени и gfx — и вот я уже не считаю даже вулкан излишне сложным, звук стороится гораздо проще, межплагинное взаимодействие заводится с полпинка (спасибо unix, спасибо tokio), а вместо корявого ООП-подобия в уме выстраивается логичная ECS, к которой я на самом деле неосознано стремился. Вот такая история. Плюсопрограммирование считаю огромной ошибкой в своей жизни.