
Накал страстей с митингами имеет кое-какое объяснение. Как можно видеть, их никто не расстреливает и танками не закатывает. Бузу в городах Музайриб, Тафас и в южной части агломерации Дераа поднимают бывшие боевики из Южного фронта ССА, из тех групп кто входил в прежние времена в совместное оперативное командование с "Хайат Тахрир Аш-Шам" - "Джебхат Ан-Нусрой" , именовавшееся "Буниян Аль-Марсус" . По условиям примирения им оставили оружие и статус отрядов самообороны. У попыток поднять шум именно сейчас есть главное объяснение - лидеры данных бойков хотят запрыгнуть в поезд, который может уйти либо попытаться не дать ему себя раздавить.
Суть: с момента ликвидации зоны деэскалации "Южная" летом 2018 года в регионе продолжалось многостороннее выяснение отношений. Так как амнистия не распространялась на преступления против личности (то есть на обвиняемых по уголовным делам, возбужденным сирийскими правоохранительными органами на основании исковых заявлений пострадавших граждан), то кто-то сел. Так как конец власти НВФ привел к концу криминальных схем обогащения и резко сузил окно возможностей по пополнению бюджета, то пошло актиное разбирательство между участниками прежних бизнес-процессов из числа как боевиков и оппозиционеров, так и сотрудников Мухабарат и местных сирийских органов власти, потому что у коррупции на войне сторон как минимум две. Свою лепту внесли и представители диверсионного подполья, пользующиеся прямой поддержкой из-за рубежа (не стоит забывать, что "Нусра" с юга ушла недалеко - всего-то на Голанские высоты, под защиту израильских военных, которых в симпатиях к сирийскому государству заподозрить сложновато).
Важно понимать, что за полтора года жертвами терактов и диверсий стали десятки сирийских военных, офицеров органов правопорядка и госслужащих, наряду с примирившимися полевыми командирами и старейшинами, бизнесменами и журналистами. Сирийское правительство, поменявшее по сути правила игры на сирийском юге при ликвидации зоны деэскалации, скомпрометированной активным присутствием террористов "Хайат Тахрир Аш-Шам" и предоставившее при посредничестве русских общие гарантии тысячам боевиков и оппозиционеров , свои обязательства на самом деле выполняет - никаких зачисток и массовых репрессий с депортациями тут не происходит. То ли дело, когда юг захватили боевики - христиане и многие сторонники законного правительства сюда до сих пор возвращаться бояться.
Более того, сирийские власти пытаются что-то делать и в социально-экономическом плане, и мы их в этом поддерживаем. Но надо понимать, что страна в разрухе, ключевые сектора экономики под зверскими западными санкциями, имеющиеся силы задействованы помимо прочего в Идлибе и на северо-востоке. Так что, после того как местные поразбирались друг с другом и "поляна" стала чище, начался следующий этап диалога. Дело идет к формированию новых органов власти с участием примирившихся, которые начнут уже на себя брать ответственность за порядок и социальное развитие. И поэтому-то подполье зашевелилось, а исторические центры контрабанды, перечисленные в начале, превратились в очаги новых беспорядков.
Потому как , если не возьмут в новую компанию, то прежние коллеги по "вооруженной оппозиции" могут и лишить сегодняшнего какого-никакого положения.