Как надо понимать… страсти по Кашмиру
Доброго времени суток, мои боевые камрады, на связи
Комиссар Яррик – руководитель проекта
Astra Militarum. И я в который раз утверждаю, что замороженный конфликт – это отличная консерва к новому витку дичайшего противостояния и рекам крови.
Собственно, случилось так, что тюрбаны с куфиями снова разосрались из-за Кашмира.
Сегодня конфликт перешел в ОЧЕНЬ ГОРЯЧУЮ стадию – пакистанцы посбивали два истребителя ВВС Индии, под вопросом гибель индийской вертушки.
Дело пахнет керосином, как говорится – в регион стягиваются армии обеих стран и пропакистанские боевикосы. А где-то в углу маячит неиллюзорная перспектива ядерной войны между Индией и Пакистаном, плюс еще Иран готовится нанести удар в спину пакистанским «джедаям» (с).
Но давайте посмотрим – а что предшествовало этому веселому утру?
Застарелый конфликт вокруг штатов Джамму и Кашмир известен многим, ибо кровь там льется рекой уже начиная с 1947 года. Главная проблема – как всегда земля + вероисповедание + национальная самоидентификация. Во время раздела Британской Индии, правитель Кашмира присягнул Индии, в то время как подавляющее количество народа внутри княжества исповедовало ислам и естественно хотело быть с Пакистаном.
Взрыв недовольства народонаселения оказался эпическим. Дело кончилось четырьмя индо-пакистанскими войнами (считая Каргильский конфликт) и нестабильной обстановкой в регионе: несмотря на заморозку конфликта, Кашмир по-прежнему распилен между Индией, Пакистаном и Китаем, а в самом штате национализм превратился в джихадизм.
Регион наполнен боевиками всех мастей, при этом большую часть из них пестуют сами пакистанцы, щедро их спонсируя. Пример – группировка
“Лашкар-и-Тайба” (запрещена в РФ), которая напрямую выполняла приказы пакистанского ведомства. Еще одна крупная сила – это
“Ансар Газват аль-Хинд”, которая стала по факту одним из отделений Аль-Каиды (запрещена в РФ) в Кашмире. Не обошло своим вниманием Кашмир и пресловутое
«Исламское государство» (запрещено в РФ законом и здравым смыслом), ячейки которого официально стали считаться частью «вилайята Хорасан». Судя по репортажам о гибели боевиков и
об их похоронах, неизменно собирающим тысячи людей – можно понимать, что ИГИЛ в Кашмире имеет большую базу почитателей.
Естественно в Кашмире не прекращались стычки между сторонами конфликта – как это всегда бывает при замораживании конфликта.
И то, что гнойник рано или поздно прорвётся – было вопросом времени.
Прорвало собственно на День святого Валентина – с любовью от Пакистана 14 февраля террорист-смертник из группировки "Джаиш-е-Мухаммад"
аллах-бабахнул вблизи конвоя сил 54-го батальона Центральных резервных сил полиции Индии в н.п. Авантиропа. При теракте погибли 15 бойцов крупнейшей индийской военизированной организации. Естественно, индусы обвинили во всем Пакистан – те открестились, мол, мы тут ни при чем.
Ответка прилетела спустя почти две недели дипломатического срача. 26 февраля в дело включились тюрбаноголовые ВВС, которые
разнесли в щепки тренировочный лагерь боевиков группировки “Джейш-е-Мухаммед” в районе Балакот на севере Пакистана. По словам индусов, единовременно загинуло до 300 боевикосов (хотя Пакистан естественно заявил, что удары были не шибко эффективными – там нет боевиков, а удар пришёлся по безлюдной лесистой местности, ага). На собранном заседании Комитета по национальной безопасности Пакистана Индию обвинили в агрессии и оставили за собой право ответить на ее действия.
И вот – ответили. С утра пакистанцы сбили два истребителя ВВС Индии. Один из самолетов упал на территории Азад Кашмира, другой - в районе линии контроля. Как минимум, два человека погибли, один из пилотов взят в плен. Кроме того, вместе с самолетами рухнула индийская вертушка Ми-17 – на ней предположительно загинуло четверо военных. Но за нее пока Пакистан ответственность не взял.