Ребят, я готовлю второй воркшоп Painless Rails - про модели, и хочу сделать его максимально полезным. Сейчас созваниваюсь с теми кому интересна тема борьбы со сложностью в рельсах, чтобы лучше понять потребности и проблемы которые хочется победить. Напиште в личку кому интересно было бы пообщаться. Нужно 20-30 минут вашего времени.
Ребят, я готовлю второй воркшоп Painless Rails - про модели, и хочу сделать его максимально полезным. Сейчас созваниваюсь с теми кому интересна тема борьбы со сложностью в рельсах, чтобы лучше понять потребности и проблемы которые хочется победить. Напиште в личку кому интересно было бы пообщаться. Нужно 20-30 минут вашего времени.
Звучит парадоксально, Rails же один из самых простых инструментов
Звучит парадоксально, Rails же один из самых простых инструментов
Я на своей практике повидал много очень сложного кода на рельсах. Вероятно проблема есть не у всех. Отчасти для этого и созваниваюсь чтобы понять у кого именно проблемы возникают и какие.
Чисто на глазок на масштабе в 30-40-50 контроллеров/моделей уже могут начать вылезать проблемы. На 100-150 - если ничего специально не предпринимать, то будет уже нормально так тяжеловато. На 300-400 вас уже будет ждать полный ад и израиль. Опять же, если ничего специально не предпринимать и просто делать "по документации".
не очень понятно какие проблемы имеются в виду если мы используем модели как паттерн ActiveRecord и пихаем туда валидации, коллбэки и прочее, а потом имеем с этим проблемы (например когда надо что-либо из этого скипнуть), то ответ очевиден - не пихать туда доп функционал, а использовать просто как ОРМ. не писать поведение в моделях, а делать для этого сервисные классы/операции/интеракторы/you_name_it
но это просто проблемы паттерна ActiveRecord, рельсы тут как бы не при чем, это мы сами выбираем пользоваться этим или нет, они всего лишь предоставляют возможность
всякие товарищи из толстых книг говорят, что к сервисам надо прибегать только тогда, когда логику не получается положить в агрегат. если юзать то, что есть из коробки в рельсе, то из активрекорд модели вполне себе неплохой агрегат получается