Как вернуть деньги за билеты? #чтотополезное
Я, конечно, очень вовремя пишу полезные посты, но у кого-то билеты были на лето, а теперь лета не будет. Если ваши билеты уже утрачены, то пост для вас, если ещё нет, то дождитесь отмены рейса, и этот пост тоже будет для вас.
Итак, что мы имеем? Предложения авиакомпаний взять ваучером и полететь когда-нибудь потом. Если бы только горячо любимый Аэрофлот этим грешил, но Qatar, Emirates и прочие с тем же удовольствием предлагают полет в следующей жизни. Агрегаторы по бронированию типа Авиакассы вообще несут какую-то ерунду в стиле: «У вас невозвратный билет, какие деньги назад?»
Что делать?
Если вы пользуетесь не Сбербанком, вам повезло. Если Сбером, то ну вот везение - это не про вас. «Где покупали, туда и обращайтесь». Остальным:
1. Пишите в чат вашего банка с просьбой оспорить операцию
2. Банк попросит предоставить подтверждения, что рейс не состоялся (письмо об отмене, скрины из кабинета на сайте а/к с отменой рейса и так далее)
3. Банк может запросить ещё какие-то детали типа точной суммы списания, даты покупки и так далее. Я думаю, вы справитесь.
4. На рассмотрение заявки уйдёт где-то 30 дней. В начале пандемии, пока немногие знали об этом, деньги возвращали практически мгновенно.
5. Лайфхак: если ваш банк дружит с социальными сетями, можете там освещать историю с возвратом. Потому что мое обращение все ещё не закрыто, а деньги мне вернули в тот день, когда я возмущалась за блокировку карты в сториз. В чате банка написали: «можете пользоваться». Ну спасибо)
6. Не ленитесь пинговать банк и узнавать, в каком состоянии ваша заявка.
Все! Вы великолепны! Теперь вам вернут деньги. Эта же схема работает с турами.