Наши коллеги по цеху недавно
рассказывали об успехах компаний на рынке беспилотного транспорта. Мы попытались разобраться какие беспилотные комбайны и для кого создаёт компания Cognitive Technologies.
В августе 2017 года компания Cognitive Technologies в партнерстве с ГК «Ростсельмаш» впервые в РФ провела полевые испытания комбайна в беспилотном режиме. Система автоматического вождения Cognitive Agro Pilot была установлена на экспериментальном образце комбайна RSM 181 Torum.
Руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин тогда уточнил, что это были отладочные испытания, которые являются важным этапом перед выходом на промышленный уровень. До промышленного уровня, по мнению Ольги Усковой, основателя компании Cognitive Technologies, оставались считанные месяцы.
Испытания прошли откровенно плохо - по их итогам Ростсельмаш подготовил заключение, в котором указано, что «представленные испытания системы автоматического вождения Cognitive Technologies и НПОА на данный момент представляют собой макеты, состоящий из опытных элементов (видеокамеры, контроллеры, дополнительные элементы коррекции, кабели и жгуты проводки) и не являются законченным готовым решением». Данное заключение было представлено на 8 листах.
Уже прошло 3 года - на днях ГК «Ростсельмаш» представила миру свой беспилотный комбайн, на котором так активно пиарилась Ольга Ускова. В июле он будет работать на промышленном уровне в полях Ростовской области. Одна загвоздка — комбайн в итоге был создан
без участия Cognitive Technonlogies.
В своем комментарии газете Ведомости представитель Ростсельмаша
сообщил, что компания решила разрабатывать беспилотный комбайн самостоятельно.
Аналогичное сотрудничество у Cognitive Technologies было и с КАМаЗом: взяли денег, оборудовали грузовик, проехали сто метров, разошлись. В итоге КАМаЗ все
доделывал сам.
#нампишут, что Cognitive Technologies в своё время
получили поддержку ООО «Русагро-Инвест» по результатам конкурса, организованном Фондом «Сколково», на проект «Оснащение флота зерноуборочных комбайнов системами автономного управления на базе искусственного интеллекта». Объем финансирования проекта планировался около
₽120 млн., а срок выполнения работ для всего флота техники (около 800 единиц) «несколько лет».
Новостей о промежуточных результатах работы с «Русагро» мы не нашли. Одни из последних
рассказывают о работе над созданием единой базы данных для некоммерческого использования, которую закончат в начале 2021 года.
@skolkovoleaks