SEO фристайл от Димы Бондаря.
1. Какие пузомерки используешь при выборе ниши?
В первую очередь смотрю на сайты, и как они себя ведут в выдаче. Также, смотрю на возраст сайтов, стоимость разработки... потом уже смотрится вся сеошка.
2. Ты принял решение работать в какой-то нише. Какой следующий шаг?
Набрать максимально инфы, которая есть на рынке на этой нише. Если есть возможность крутить адвордс - буду крутить адвордс, даже если в минус, чтобы прощупать нишу. Везде есть свои особенности.
3. Ок, как ты дальше ресерчишь ключи?
К сожалению, никто пока не придумал инструмента, который делает структуру сайта. Наш ресерч должен закончиться урлами, на которых какие-то ключи. Обычно я смотрю конкурентов, выпаршиваю и смотрю, сколько у них контента, насколько он качественный... Прикидываю категории, и затем уже смотрю на ключи, исходя из интента. Когда ты знаешь интент, ты уже можешь набрасывать слова.
Devaka: Интересное наблюдение: в Рунете сначала анализируют ключи, кластеризируют и на основе этого создают структуру сайта. На Западе наоборот, сначала создают структуру, а потом под нее подбирают ключи.
4. Как определить, почему конкуренты в ТОПе? Если смотреть ссылки, например, ты видишь 30% крауд и 70% аутрич, что это тебе дает?
Сначала надо посмотреть на кол-во, так как при 200 и 2000 будут разные подходы и бюджеты. Также смотрю на динамику, 3 года человек ставил ссылки или пару месяцев? Нужно учитывать, что Ahrefs показывает не все ссылки (от 30 до 70% не все), в некоторых случаях цифры из Ahrefs нужно умножать на 3.
5. Сколько сеошник должен работать до результата?
Долго. У нас раньше была метрика, если сеошник за 8 мес. ничего не добился, значит он плохой сеошник. Сейчас я оцениваю по конкретным задачам, например, как он создал контент, так как иногда Google может не пускать в топ. Ну и обычно смотрю через 4-5 мес.
Проблемы у всех людей одинаковые: ты либо не работаешь, либо не соображаешь. Я не знаю, в чем причина.
6. Какое соотношение основного и рекламного контента должно быть на сайте?
Когда вы решаете сеошную задачу, ставьте себя на место пользователя. Вы должны решить проблему юзера так или иначе. Смотрите топ3 и анализируйте, какое решение уже есть. По поводу рекламы, вы не должны отбаунсить юзера обратно.
7. Как палить сетки сайтов в Ahrefs?
В Ahrefs не получится. Есть миллион краулеров, вам нужно взять непопулярный, желательно побольше, и результаты свести в одну таблицу.
8. Как выйти из YMYL фильтра?
Google миллион раз уже описал, что делать. Контент у вас должен быть трастовый. Подтверждайте авторитет своего контента. В Рунете очень много говно-контента. Если ты не специалист, и не можешь отличить годный контент от не годного, это проблема.
9. Как боритесь с канибализацией контента?
Берешь GWT и смотришь по своим ключам, какие страницы показываются. Если показываются не те страницы, то есть проблема.
10. Как измеряете вес ссылки?
Никак не измеряем. Не понимаю, зачем его вообще измерять.
Как правильно заметили в комментариях, под Boosta надо делать отдельный день конференции. Вопросов очень много, а время сегодня ограничено.
Инсайт от Вити Карпенко: Ссылки нужно не покупать, а добывать! :)