Кроче, писал вот такой вопрос недавно. Тут про отбор доноров, но по факту можно применить и к анализу good/bad для появившихся ссылок.
Я встречаю таких подходы к отбору доноров для простановки ссылок:
1) Назовем его "алгоритмический", когда делается предварительная выборка доноров (на основании ссылок конкурентов; на основании "что я нашел в бирже"; на основании "что мне прислали индусы с fiver / групп facebook") и строится таблица в Excell. В столбцах собираются данные, например Ahrefs DR; Ahrefs keywords; Ahrefs traf; Маджестик CF/TF/Ratio; прочие данные типа трафика similarweb; данные по site:
site.com; отношение "трафик (или число ключей) / число страниц по site:
site.com" и еще куча показателей - по сути, все что мы можем собрать в автоматическом / полуавтоматическом режиме. Потом показателям присваиваются коэффициенты значимости, считается какой-то бальный показатель качества сайта, и по нему сортируются потенциальные доноры. В основе - собрать много факторов (снижается вероятность повестисть на 1-2 накрученных цифры как типа DR и DA) и считается оценка качества.
2) Назовем его "я смотрю глазами", опять-же предварительная выборка донором и потом просмотр глазами сайта, например:
- похож на сайт для людей или на сайт для ссылок?
- есть трафик у сайта в целом? А у опубликованных платных материалов? Какая динамика трафика и его гео?
- какой вообще подход в платным материалам (размещают тупо 500 слов + картинка + ссылка + ссылка на авторитетные сайты; или заморачиваются с размещением)
- сколько за последние 7 / 14 / 28 дней опубликовали материалов? А сколько из них с платными ссылками? А сколько зашло в индекс за неделю материалов? Что это за материалы?
По сути все равно таблица, но оценки не "пузомерками и цифрами", а показателями "плохо / норм / хорошо / динамика+ / динамика -" и т.п.
Каким методом / подходом к отбору доноров пользуешься ты?