❓3️⃣ Как вы проводите и на что смотрите при анализе конкурентов? По подробнее о технической внутренней, внешне ссылочной, юридической - как и что? Какие моменты часто подмечаете?
#БУРЖ_ЭКСПЕРТ
#бурж_эксперт_евгений
@barsdesignМоя любимая тема.
1) Зависит от цели. Это исследование рынка? Исследование по каналам . SEO, PPC, Social Media?
2) Далее – индентификация конкурентов исходя из задач из пункта 1. По органике и ключам, по трафику из клистрим *реальный трафик, по ссылочному профилю. Важный момент: Самая лучшая индентификация по своим же ключам. Я их собираю, разбиваю на кластеры, завожу в Position Tracking, добавляю конкурентов на проверку ранжирования и смотрю, кто их них в каком кластере или теме мне релевантнее всего.
3) Техническая часть может включать себя как CMS, технологии оптимизации скорости, оптимизации картинок, используемые шрифты, mobile seo, структурированные данные, могу завести Site audit, чтобы понять как дела в плане onpage/onsite оптимизации
4) Ссылочная . я смотрю на toxic score конкурентов в топе, чтобы понять, можно ли там получить в плане negative seo. Я смотрю на Authority Score . НЕ использую DA от Ahrefs, так как им уж очень легко манипулировать. Далее я смотрю на анкоры. Какие они. Что используют. Брендовые*? Надо тогда смотреть на сколько силён бренд конкурента. Такие товарищи могут брать позиции только из за авторитетности. У мелких сайтов встречается очень редко. AS я всегда сравниваю с похожими сайтами. Никогда не смотрю просто на то, высокий он или нет. Важно понимать, какой средний AS по нише. Кстати в As входят и ключи и трафик, так что им манипулировать сложнее. Далее, я иду в Backlink GAP и смотрю, какие источники ссылок у конкурентов и они хорошие, и нет у меня. Далее можно писать и писать.
5) Юридические: Могу про Германию сказать. Тут строго с предоставлением данных о себе и компании. Я этого не делал, но такое точно делают. Если находят ошибки в юридическом оформлении сайта, то обращаются к юристу, а это уже не малые штрафы. Интересно всегда посмотреть, кто владеет проектом. Вдруг, он известный товарищ, который любит использовать или точно знает как пользоваться негативным SEO. Или же, он просто отличный сеошник. Другие какие-то особенности сейчас в гоолову не приходят.
Вот пример рыночного анализа