Size: a a a

2020 March 31
SEO blog Reader
Регистрация в программе «Товары и цены» закрывается

Программа «Товары и цены»  скоро перестанет поддерживаться в Вебмастере, а сниппеты, которые формировались автоматически из YML-фида благодаря ей, не будут показываться на поиске. Регистрация новых участников в программу закрыта.

Теперь товарные сниппеты сформируются автоматически из карточек и списков товаров в Турбо. Новые сниппеты стали более информативными и привлекательными для пользователей, в них добавлены карточки товаров с изображениями, ценами и скидками. Они показываются пользователям на мобильных устройствах.

Подробнее читайте в блоге Яндекс.Вебмастера: https://l.bbk.name/3ay3gLY
источник
SEO blog Reader
и сразу вам реакция SEO-специалистов на новость выше
источник
SEO blog Reader
И так было давно ясно, к чему дело идет. Но теперь все яснее – только Турбо!
Извещение об этом пришло только что на почту (скорее всего, всем, у кого есть хотя бы один сайт в панели вебмастера Яндекса).

Сообщение, как на скриншоте, вы можете увидеть в Вебмастере: Информация о сайте - Товары и цены.

Остается ждать, когда придет сообщение «Позиции сайта, не подключенного к технологии Турбо, в результатах поиска будут понижены». А потом соответствующее сообщение появится в разделе «Безопасность и нарушения» и кнопочка ниже «Я все исправил» …

Шутки шутками, но запомните это сообщение 😊
источник
SEO blog Reader
​​Пиар для диджитальщика в 2020

Меня часто спрашивают: а ваше агенство делает пиар? При этом под словом «PR» каждый подразумевает разные вещи. Для меня классный пиарщик — это тот, который в душе мылся со всеми нужными журналистами и лидерами мнений. Я с журналистами, к сожалению, в душе не мылся. Поэтому полноценным классическим пиаром мы не занимаемся.

Хорошего пиарщика найти еще сложнее, чем хорошего маркетолога. И чаще всего роль пиарщика в компании выполняет маркетолог. А значит, давайте хотя бы немного заглянем в чужой огород и посмотрим: что сейчас круто, а что — нет.

Итак, огонь:

1. Сторитейлинг
Я про это даже как-то пост писал. Крайне полезная и важная штука — рассказывать истории. Расскажите историю о том, как ваш покупатель станет героем с помощью вашего товара или услуги. Почитайте мой пост, он вам поможет.

2. Голосовой контент и подкасты
Продано уже более 100млн устройств с голосовым помощником Алекса. Голосовой контент очень плотно вошел в нашу жизнь. Я про это тоже немного писал в посте про чат-боты.
А уж подкасты. Ох, это моя личная больная тема. Меня только одно удерживает от создания своего подкаста — канал Мракетинг USA : ) Я через него удовлетворяю свою потребность делиться информацией. Но я думаю вы давно заметили, что подкасты стали дико популярны. В том числе видео-подкасты.

3. Короткие и персонализированные питчи журналистам
Не надо отправлять всем журналистам одни и те же прессрелизы. Делайте так:
— выписали всех журналистов в эксельку,
— посерчили их соцсеточки и точно определили категорию их интересов,
— пишете журналисту короткое сообщение в 1-2 абзаца,
— если журналисту будет интересно — все подробности он может найти уже в подробном прессрелизе, который вы приложили к сообщению.
Не шлите всем подряд одно и то же. Отправьте меньше писем, но пусть они будут более персонализированными.

4. Качайте ваши собственные СМИ
Ваш фейсбучек, ваша рассылка или ваш телеграм-канал (бэм!). Я уже давно наблюдаю, как крутые руководители диджитал-проектов пишут пост у себя в фб, а он потом тут же разлетается по классным отраслевым СМИ. Конечно же, надо при этом и с журналистами дружить и как-то выстраивать с ними работу. Но качать свой личный бренд — это кайф и очень правильно.
По сути вот этот четвертый пункт — очень большой канал продаж в out.agency. Без своего контента нынче никак.

Ну и в добавок кратко о том, что плёха делать в PR в 2020:
— Спамить,
— Рассылать всем подряд одинаковый прессрелиз, особенно журналистам из других областей (я ща не про области в России, если что),
— Писать исключительно про свой продукт и про себя,
— Быть лохом.

Теперь вы немного пиарщик, поздравляю. Качайте бренд, дружите с журналистами, пишите истории. А если сильно смелые и у вас много времени — заведите подкаст, хехе.
источник
SEO blog Reader
Рубрика " полезное от наших пользователей " )

Несколько хороших специалистов просили сделать видео по работе с планировщиком Google Ads через Key Collector. Сегодня сделал вторую часть видео, о том, как Кей Коллектор в Гугле использую лично я. Показал, как собрать частотность, конкуренцию, и примерную стоимость клика.

https://vk.com/wall-62285053_18254
источник
SEO blog Reader
Так выглядел наш офис час назад, когда последние, кто еще держался, покинули его...

Очень грустно. Когда-нибудь покажу внукам и расскажу, что были такие времена...

А пока что ситуация следующая:
1. Март почти закрыт, сильных отклонений от нормы нет, и главное тут – выплатили всем ЗП в полном объеме согласно всем договоренностям.
2. Учитывая отвал клиентов за последние 10 дней, пришлось заморозить бонусы (мотивацию) со следующего месяца. Они будут считаться, но не будут выплачиваться, однако планируем выплатить их, когда кончится сумасшествие, и компания сможет выйти на докризисный уровень.
3. Естественно, мы планируем выжить! Сжав жопу в кулак! Работаем…
4. Теперь абсолютно все работают из дома, т.к. вот прямо сейчас (31.03.2020 в 18:00) в Краснодаре вводится режим ЧП.
5. Почему-то интернет работает просто отвратительно сегодня, и дома, и в офисе.

Буду держать вас в курсе.

И напоминаю, что вы можете задавать мне любые вопросы по бизнесу, seo и чем захотите – пишите @VictimAlex
источник
2020 April 01
SEO blog Reader
Расширенная статистика по запросам и страницам сайта теперь доступна в Вебмастере!

Отличные новости для вебмастеров и владельцев сайтов! Теперь вам стала доступна расширенная статистика страниц сайта, которые добавлены в Sitemap или переведены в формат Турбо.

Раньше такие сведения были доступны в отчетах Вебмастера, но количество запросов или изменений на страницах ограничивалось. Теперь можно скачать архив с информацией обо всех страницах сайта без ограничений, если эти страницы добавлены в Sitemap или переведены в формат Турбо.

Подробнее читайте в блоге Яндекс.Вебмастера: https://l.bbk.name/3483Pdi
источник
SEO blog Reader
#СтроимSEOблог

Шаг 3. Выбрать платформу для ведения блога

Берем информацию из шага 2, выбираем формат и жанр будущего проекта (об это узнали в шаге 1) и подбираем платформу для запуска блога:
▫️блог на WordPress
▫️блог в Instagram
▫️видеоблог на YouTube
▫️блог на Яндекc Дзен
▫️канал в Telegram
▫️и т.д.

Почти везде запуск и ежемесячная поддержка блога составит 0 рублей.

Небольших вложений потребует только собственный блог на WordPress, год работы которого обойдется в 2 000 рублей (14 стаканчиков кофе).

Вторая статья расходов на блог — продвижение. По потребности во вложениях платформы можно разделить на 3 типа:
▫️Обязательно нужны (Instagram, VK, Telegram);
▫️Ускоряют процесс (YouTube-канал, блог на WordPress);
▫️Не требуется (Яндекс Дзен, VC_ru).

«Не требуется вложения» — не значит, что блог не нужно продвигать, но даже без дополнительных усилий аудитория будет расти, а автор может фокусироваться на контенте. Любой тип блога можно продвигать, используя дополнительные ресурсы, которые находятся в вашем распоряжении (аудитория на других площадках, оффлайн-мероприятии).

Подробнее о том, какие есть платформы, их плюсы, минусы и особенности описаны в материале на блоге: «Где вести блог?»

Чтобы вам было легче определиться с платформой, мы сделали инфографику (тут в полном масштабе). Просто двигайтесь от вопроса к вопросу и получите платформу, которая вам подходит.

🔹Домашнее задание:
▪️Выбрать платформу для запуска блога.

#SEOБлог #контентМаркетинг
источник
SEO blog Reader
💸 Что будет, если вложить 10 млн руб в 5 информационных сайтов?

Видеозапись подкаста Александра Букреева в гостях у Евгения Кошкина.

Я лично знаю Александра, мы с ним общались год назад на конференции Smartconf в Самаре. Он очень опытный вебмастер и интересный собеседник, много лет занимается профессионально занимается сайтами.

Александр вложил 10 миллионов рублей в создание 5 информационных сайтов разных тематик. Фишка проекта — новая команда и 100% делегирование.

Сайты были следующих тематик:

- 1 огород (на него было выделено 4,5 миллиона рублей)
- 2 юридических
- 1 женский
- 1 туризм

Прошло 1.5 года, проект отлично себя чувствует, в пике приносил 1 млн руб.

Тайм коды
2:35  Описание проекта 10 млн в 5 сайтов . Что делали после выписки статей.
4:14 Какая динамика по трафику на этих проектах была в течении года?
5:10 Как обстоят дела на данный момент
9:01 Сколько сотрудников участвовало в создании этих сайтов
10:45 Почему берете самые простые тематики?
14:51 Окупились ли уже проекты?  Какие прогнозы?
16:13 Что лучше сработало в продвижении проекта? Какие гипотезы сработали?
19:24 Появились ли сайты, которые стали вытеснять твои?
20:51 Про динамику монетизации.
21:48 Фабрика 2. Повтор эксперимента
25:45 Какой минимальный бюджет для старта в этой нише?
27:17 Какие ошибки чаще всего допускают новички?
29:35 Купить проект выгоднее, чем создать с нуля. Почему так?
32:10 Новые сайты на дроп доменах. Как выбрать перспективный домен?
37:40 Как ситуация в целом на рынке инфосайтах?
41:55 Про развитие проекта bonica. Срезы по объему рынка. Динамика.  Количество активных вебмастеров.

https://youtu.be/A67nBiK2JsA

Михаил Шакин, @shakinru
YouTube
Что будет, если вложить 10 млн руб в 5 информационных сайтов?  Александр Букреев #043
В гостях Александр Букреев, владелец сервиса bonica.pro. Год назад в подкасте K018 Саша рассказал о проекте Фабрика —  инвестировал 10 млн. руб в создание 5 информационных сайтов разных тематик. Фишка проекта — новая команда и 100% делегирование.
Прошло 1.5 года, проект отлично себя чувствует, в пике приносил 1 млн руб., была запущена Фабрика 2.
В этом выпуске обсудим подробности.
-------------------
Спонсор выпуска — сервис https://content-online.ru/
Производство контента для ваших сайтов под ключ.
SEO-оптимизация каждой статьи с прописыванием всех тегов, подбором картинок, видео, оформлением и публикацией.
Проверка качества по 74 критериям.
По промику "koshkin "  10% скидка на первое пополнение.
------------------
Предыдущие выпуски с Сашей:
18 выпуск с Александром Букреевым ( записывали год назад)
https://anchor.fm/koshkin/episodes/9-5---5------Bonica-ealdcj
https://vk.com/podcast-113367061_456239047

31 выпуск. 10 гостей с конфереции Кинза. Саша кратко подвел итоги проекта Фабрика.
https://anchor.…
источник
SEO blog Reader
Как быстро продвинуть сайт (первоапрельский гайд)

Самые нелепые сайты интернета, самые глупые ошибки веб-мастеров, самые провальные стратегии продвижения: образцы, примеры, оформление.

Читать в блоге SiteClinic: https://l.bbk.name/3dMGKRR
via @seoblogs
источник
2020 April 02
SEO blog Reader
Отслеживать состояние ключевых страниц сайта стало проще

Если вы не пользовались мониторингом важных страниц, потому что вам было некогда вручную добавлять в отслеживание ключевые страницы, — у нас для вас хорошая новость. Мы ценим ваше время, поэтому автоматически добавили в мониторинг важные страницы: главную и те, изменения которых считаем, что будут важны для вас. Чтобы отслеживать изменения других страниц — нажмите кнопку «Отслеживать» напротив их адресов или добавьте URL вручную.

Если вам важны все трафиковые страницы — нажмите «Отслеживать все». Всего можно добавить в отслеживание до 100 страниц. Менять страницы в списке можно в любой момент. При изменениях на важных страницах вы будете получать e-mail уведомления.

Подробнее читайте в блоге Яндекс.Вебмастера: https://l.bbk.name/39AvYuv
источник
2020 April 03
SEO blog Reader
Как устроена контент-система Турбо-страниц: схемы, факты и немного истории

Мы много рассказываем вам о преимуществах Турбо-страниц, но наверняка многим из вас интересно, что лежит «под капотом» Турбо-технологии: как нашей контент-системе передают все необходимое к размещению, а она преобразует эти данные в легкие и быстрые страницы.

Подробно о том, как работает технология и какой путь проходят данные, прежде чем стать полноценной Турбо-страницей, расскажет в своей статье Стас Макеев, руководитель проекта Турбо-страниц.

Мы постоянно совершенствуем технологию Турбо-страниц, и нам очень важно ваше мнение. Если у вас возникнут любые вопросы или предложения, пожалуйста, напишите в поддержку. Мы будем рады помочь!

Подробнее читайте в блоге Яндекс.Вебмастера: https://l.bbk.name/39Iyn6q
источник
2020 April 06
SEO blog Reader
Повышаем конверсию с помощью авторизации Яндекса

Создавать собственную систему авторизации — это долго и не всегда безопасно. Предлагаем разработчикам CMS, интернет-магазинов, порталов, форумов и блогохостингов воспользоваться системой авторизации Яндекса — её можно настроить бесплатно и подключить практически к любому сайту.

Яндекс использует открытый протокол авторизации OAuth 2.0. Согласно протоколу, разработчик регистрирует приложение на OAuth-сервере Яндекса и запрашивает доступ к определённым данным. Авторизованный пользователь разрешает или запрещает его.

Авторизация Яндекса даёт значимые преимущества:

Для пользователей — быстрый вход на сайт
Авторизация Яндекса упрощает доступ к вашему сайту миллионам пользователей, зарегистрированных на Яндексе. Им не нужно придумывать и запоминать ещё один логин и пароль.

Для вас — увеличение конверсии сайта
Откройте возможность авторизоваться через Яндекс, и для всех пользователей, которые разрешили заполнять формы за них, вы сможете подставить все известные данные сразу. Покупателю больше не придётся вписывать свои имя, телефон и электронный адрес вручную. Вы сможете автоматически подставить данные пользователя в форму заказа, если он указывал их при регистрации на Яндексе.
Автозаполнение существенно сократит покупателю количество шагов при оформлении покупки — это позволит вам без дополнительных усилий увеличить конверсию в заказы.

Авторизация с помощью Яндекса работает и в мобильных приложениях — через мобильный SDK.

Установите авторизацию Яндекса на ваш сайт и обеспечьте быстрый вход для миллионов пользователей, которые могут стать вашими клиентами в пару кликов!

Подробнее читайте в блоге Яндекс.Вебмастера: https://l.bbk.name/2xai6Kn
источник
2020 April 07
SEO blog Reader
Помните еще ICQ?
Да, были времена…аж ностальгия пробирает. У меня был 6-знак – 546049. Кажется, последний раз я запускал QIP (icq-клиент) в 2010 году.
К чему я вообще эту ерунду пишу, думаете вы?

А к тому, что сегодня Mail ru Group представила обновленный мессенджер ICQ с функциями расшифрования аудио в текст и возможностью создавать ботов. Особенностью новой программы стали искусственный интеллект, новый интерфейс и визуальный стиль, отмечают в Mail ru Group.

Если коротко:
- система быстрых ответов Smart Reply (нейросеть подсказывает пользователю готовые ответы в виде коротких фраз или стикеров, исходя из контекста диалога),
- мессенджер предлагает варианты замены слова, фразы или эмодзи на выразительный стикер,
- автоматическое превращение аудио в текст,
- групповые звонки до 30 участников,
- групповые чаты на десятки тысяч собеседников,
- возможность заводить каналы,
- платформа для создания ботов,
- какие-то там навороты с точки зрения безопасности
- клиент под Windows, MAC, Linux, Android, iOS, а также веб-версия,

Теперь это называется ICQ New - https://icq.com/desktop/ru

Исходя из пресс-релиза и того, что я увидел сам – это очень похоже на Telegram и по возможностям, и по всему остальному. Но я не уверен, что кто-то станет менять телегу на аську, пока что ничего такого, каких-то killer-фич там нет, и сообщества нет, интересно узнать, сколько вообще людей пользуется icq сейчас.

Кстати, я ведь решил авторизоваться через web-версию, и там привязка к телефону, никаких вам больше номеров, и нельзя больше мериться письками, у кого там сколько знаков...

Что думаете?
источник
2020 April 08
SEO blog Reader
Ваши вопросы, мои ответы - Апрель 2020

via Блог Дмитрия Шахова (Баблоруба): про SEO и не только
https://l.bbk.name/2JQCbrG
via @seoblogs
источник
SEO blog Reader
Жизненный цикл проекта в SEO

Жизненный цикл проекта в SEO — это своеобразный roadmap, по которому продвигается проект. Мы решили составить календарь оптимизации для нового сайта, следуя которому Вы не пропустите важные этапы оптимизации и сможете постепенно начать получать органический трафик и конверсии.

Читать в блоге SiteClinic: https://l.bbk.name/2JOW2Yq
via @seoblogs
источник
2020 April 12
SEO blog Reader
Создал заказ на кворке и веблансере. Выставил реально низкую стоимость за выполнение.

Чисто рутинная работа по заполнению. От исполнителя требуется: написать пост на английском, создать пост по шаблону, добавить некоторые фишки. Нет, такие страницы не создаются автоматом.

Единица работы совершенно точно стоит рублей 100, если адекватно и до кризиса. Учитывая, что карточек примерно 1000, обычные привычные расходы на контент-менеджмент - это как раз сто тыс. руб. В неизмененной реальности.

Я поставил 20 руб., прикинув, что все на рекламном рынке упало раз в пять. Затраты 20 тыс. в целом.

Два в одном - социальный эксперимент на оценку величины падения, и (а вдруг) взять исполнителя с невероятной экономией в десятки тысяч.

На заказы начали откликаться, что само по себе нонсенс. Всего я выявил три группы, довольно четкие и понятные.

Первая - подрабатывающие в кризис обычно работающие по найму. Как правило уволенные. Типа меня да. Но не потасканные домом фрилансеры, а хорошо выглядящие наймиты.

Сеошник из агентства. Переводчик-копирайтер из транспортной компании. Пиарщик. Еще пиарщик. Кто-то в белой рубашке. Выполняли тестовое задание без проблем, соглашались с ценой, по навыкам вообще никаких предъяв, ошибок очень мало.

Сразу после выполнения и оплаты тестового задания - 25 карточек за 500 руб. - просят увеличения до 70-150 за карточку. Некоторые пишут - я потратил весь день, это слишком небольшая оплата. Не сработались ни с кем по причине именно оплаты. Все в основном россияне.

Вторая группа - очень молодые парни и девушки, пока только с Украины. Тестовое делают как правило с ошибками, не крупными. Девочка 15 лет, парень 21 год, девушка 24 года, парень 17 лет, девушка 19 лет. Никто вордпресс не знает, почти все осваивают минут за пять (ну чисто вот эту публикацию). Благо, я пишу идеальные инструкции.

Сработался с двоими, расширил сайт в результате, не ожидал же, что вообще найду. У троих ну явные ошибки в английском.

Третья группа - старше 45 лет, старше 55 лет, самая старшая 62 года, заявок от них много. И россияне, и с Молдовы, и Белоруссия, и с Украины. В принципе ничем не отличаются от очень молодых, общение только короче, как-то сразу по делу.

Внимательность на уровне, по тестовым заданиям все супер. По английскому языку в принципе нареканий нет. Одна женщина 62 лет шпарила на английском не короткие посты, а длинные, похоже, как на родном, сразу взял ее в работу.

Я получается попал немного в неловкую ситуацию, когда есть прекрасные исполнители и один сайт. По всей видимости или еще расширять и давать им разделы, или создавать еще сайты. Ну вот я уже регаю домены, так что погнали в область англонета.

А вывод один: не переплачивайте. Смысла в этом нет.
источник
2020 April 14
SEO blog Reader
Привет всем,
почти год назад, мае в 2019, Google объявил, что наконец-то обновит версию хрома внутри Googlebot.
Все этому очень порадовались, наконец-то будет меньше js ошибок, страницы будут корректнее рендериться:
- ES6 and newer JavaScript features
- IntersectionObserver for lazy-loading
- Web Components v1 APIs
Потом в октябре 2019 обьявили, что версия хрома будет передаваться в User-Agent, а это значит, что мы можем ее проанализовать.

Результаты меня, если честно, очень удивили. По факту Chrome 41 остался и никуда не делся, как видите на некоторых сайтах он до сих пор занимает большую часть всех запросов.

Выводы: передайте девелоперам, что не стоит расслабляться с js багами для бота. Chrome 41 - это новый IE6. Практически любой современный сайт обвешан js, проблемы с обработкой которого могут навредить индексации гуглом.

Графики по версиям Googlebot Chrome доступны в меню Logs -> Bot Dynamics
источник
SEO blog Reader
источник
SEO blog Reader
🖼️ Как добавить миниатюры изображений со своего сайта в выдачу Яндекса?

Миниатюра в выдаче может существенно повысить CTR страницы и, соответственно, влияет на ранжирование (ненапрямую через ПФ).

Раньше Яндекс писал, что миниатюры выбираются по строго секретным алгоритмам. Когда же он в Яндекс.Вебмастере выкатил новый раздел "Представление в поиске", то там появилась довольно однозначная формулировка:

💬 "В сниппете могут отображаться картинки, которые размечены с помощью микроразметки." https://take.ms/jgqIB

Ссылка из скриншота на микроразметку https://yandex.ru/support/images/schema-org.html

Как я понимаю, старые секретные алгоритмы также будут действовать, а микроразметка не гарантирует появления миниатюры в поиске. Но, по крайней мере, Яндекс дал понятную рекомендацию.

Будете использовать 🙂?
источник