
Сегодня мы расскажем об одном из принципов, который применяем в своей работе. Он заключается в постепенном выстраивании рабочего ⚙️ механизма, начиная с самого простого (МVP).
✏️ MVP (Minimum Viable Product) - минимально жизнеспособный продукт
💭 В чем ключевая идея подхода?
Возьмем для примера ситуацию:
Мы решаем начать продвижение своей электромонтажной компании в интернете. Появляется идея, что для получения заявок на услуги нужно разработать одностраничный сайт и запустить на него трафик, используя контекстную рекламу.
1️⃣ Первый сценарий. Включаем перфекционистов и решаем, что нам нужно сделать сразу все максимально круто, единовременно вложив большое количество денег. Для этого мы заказываем лендинг, с уникальным дизайном и технологичным функционалом; снимаем красивый видеоролик о компании; делаем фотосессию объектов, используя квадрокоптеры и профессиональное съемочное оборудование. На разработку уходит 3 месяца и 150 000 рублей. В итоге, мы запускаем поток трафика на этот суперсовременный и красивый сайт, но заказов нет. Их нет, потому что конкуренция очень высокая и в нашей нише мало одного сайта, а возможно можно было бы обойтись вообще без него, применив более продуктивные каналы. Но все это мы понимаем только тогда, когда проделан огромный объем работы. Через какое-то время мы решаем, что интернет-маркетинг не работает, 😔 разочаровываемся и сворачиваем проект.
⚠️ Ошибка заключается в том, что мы пытаемся сразу создать что-то большое, не понимая, как это будет работать. Логика такая: “Чем круче сайт, тем выше конверсия. Поэтому делаем сразу самый навороченный, дорогой лендинг и все клиенты будут наши!”. Это верно только отчасти, и есть ряд нюансов. Во-первых, главное на сайте - это смыслы, которые в него вложены. Если потенциальный клиент быстро не находит ответы на свои вопросы, то никакой дизайн и эффекты тут не помогут. Если же на проекте со смыслами порядок, то это составляет большую часть успеха. Во-вторых, хороший дизайн и технологичность несомненно влияют на конверсию, но эта зависимость не пропорциональна кратно возрастающей цене на разработку. При этом всегда сохраняется риск ошибки.
2️⃣ Второй сценарий. Мы тщательно изучаем целевую аудиторию и продукт. Лендинг проектируем таким образом, чтобы сначала захватить внимание потенциального покупателя, а затем закрыть все его возражения и страхи. Создаем сайт с помощью конструктора Tilda или подобных, потратив 1 500 рублей и 1 день времени. Настраиваем рекламу. Через неделю получаем первые заявки, либо не получаем, но при этом затрачен небольшой бюджет и можно попробовать другие варианты.
💡 Этот принцип можно применить:
▪️В разработке сайтов;
▪️В SEO-продвижении;
▪️В SMM-продвижении;
▪️В создании автоворонок;
▪️В разработке скриптов “холодных” звонков;
▪️В запуске новых продуктов;
▪️И т.д.
🏆 Резюме: Намного более грамотно создать простой, рабочий механизм, который начнет приносить деньги, а затем постепенно его улучшать. Это избавит от большого количества рисков за ошибки, поможет протестировать разные варианты при ограниченном бюджете и выбрать самый рабочий, а далее его масштабировать.
#личныйОпыт #mvp