Анонсированная реформа гос.аппарат сомнительна и имеет иные, от озвученных, цели.
Любая реформа госаппарата это огромный риск для самой системы. В условиях тяжелого положения в стране есть риск потери управлемости ФОИВами.
Даже реформирование одного федерального ведомства является огромной проблемой т.к. парализует работу данного органа. В момент реформы ответственные "теряются". Часть функций чисто процессуально зависает. Реформа возможна, когда она идет последовательно, а не везде одновременно т.к. смежные бюрократы также оказываются под ударом. К примеру, можно реформировать без тяжелых последствий один минстрой, но не всю бюрократию строительной отрасли, финансов, инфраструктры и надзора за ними. Нам же анонсировали именно такую модель тотального сокрашения.
Финансовый момент. Сокращения, если по закону, это огромные расходы. Увольняя чиновника ему минимум платят зарплату за четыре месяца плюс отпуска (те что не отгулял). Т.е. финансовый эффект ощутим не ранее чем через полгода, а в момент сокращения расходы возрастают. Фактически чиновник при сокращении получает сумму не меньше полугодового дохода.
Далее. Сейчас, когда каждый министр чей-то аватар, а подобная картина представлена на уровнях ниже... Интересы очень многих кланов зашиты на уровне начальников департаментов и отделов. Их такие сокращения не устроят и это не последние люди.
При сокращении аппарата функции нужно кому-то передавать, а это повлечет усиление тех, кто близок непосредственно к группе премьера. При реформе (сокращении) того же минэка или минфина (как пример) часть функций могут уйти из указанных ведомств под кураторство неожиданных начальников. Например, советников премьера.
Далее, ряд обязательств, которые обязано выполнить Правительство уже в нынешнем составе можно провалить, свалив их на реформу. Сокращение, согласованное начальником, это всегда повод списать свои провалы на реформу. Отсюда - нынешний кабмин не так эффективен как нам рисуют и перестановка девочек, вопроса с домом терпимости не решила.
Практика, увы, такова, что сокращать будут именно тех, кто работает, а оставят тех, кто лоялен. Уровень профессионализма в системе гос.службы не возрастёт, а снизится. Качество гос.управления станет лишь хуже.
Сокращение 10%, в которое я не верю, при любой реализации приведёт к тому, что часть чиновников с гос.службы будут переброшены в ГУПы, МУПы и иные бюджетные предприятия. Это лишь снизит качество контроля за противодействием коррупции и в итоге, к меньшей прозрачности гос.службы...
Смысл анонсированной реформы в том, что это повод списать свои неудачи, избавиться от неугодных и перераспределить полномочия в пользу своих.