Шлагбаум на реке: как Криклий зарабатывает на регистрации речных суденХотите заняться бизнесом на речных перевозках? Возить собственным или арендованным флотом пассажиров или грузы?
Будьте готовы выложить людям Криклия от 6 тысяч гривен только за регистрацию вашего судна! А сама схема в год приносит более 10 млн грн! 👉🏻Внешне, процесс регистрации речных суден выглядит достаточно несложно.
Плавсредство нужно ввести в Государственный судновой реестр Украины (он же ДСРУ). Ведет этот реестр госпредприятие «Морричсервис», которое в свою очередь подчинено МИУ.
Но проблема в том, что на регистрации суден в ДСРУ глава Минтранса
Криклий построил свою «схему» сбора взяток, точно такую, как и при работе в Главном сервисном центре МВД.
👉🏻
Если конкретней – сразу после назначения на должность министра инфрастурктуры, Криклий взял под личный контроль МорАд. И здесь один из видов заработка - действия, связанные как раз с регистрацией речнных судов в ДСРУ через «Морричсервис».
Руководит «Морричсервисом» некая
Костюк Ирина Викторовна, которая дружит с
Криклием, и отчитывается ему не только по «официальной» части работы, но и по «схемах» также.
«Прикрывает» и курирует ее на уровне МорАда некий Кулага Юрий Владимирович. Как ни странно, он отвечает как раз за борьбу с коррупцией в МорАде. Коты против сметаны, мыши против сыра, как говорится. 👉🏻Соучастники Костюк в МорАде – это
Ворона Юлия, начальник управления админуслуг, и ее зам
Муринец Максим. Хотите, чтобы я еще рассказал об участниках, вовлеченных в эту схему? Пожалуйста.
К примеру, здесь фигурирует целый ряд бывших сотрудников МорАда – Федоров Владимир, Самокиш Максим, Степаненко Павел, Хлывнюк Александр и Ружицкий Евгений. Здесь есть еще «бизнесмен»-посредник для Ирины Костюк – речь об Кульчицком Александре. 👉🏻Все эти чудесные люди обеспечивают «циркулирование» денег по «схеме», которая замыкается на министре Криклие.
У нас есть даже тарифы регистрации суден:
Судовая книга Украины (СКУ)
- Мощность двигателя до 75 к/с = 600 грн.
Государственный судовой реестр Украины (ДСРУ)
- Мощность двигателя от 75 до 150 к/с = 2500 грн.
- от 150 до 300 к/с = 3500 грн.
- от 300 до 500 к/с = 4000 грн.
- от 500 до 800 к/с = 6000 грн.
- от 800 к/с и выше = более 6000 грн и зависит от курса доллара.Как человек по фамилии Криклий может на словах ратовать за возрождение речного флота Украины, а в реальности – так ненасытно «обилечивать» отрасль?