Расценки в «Укртрансбезпеке». За какую «золотую» схему идет войнаРасценки в «Укртрансбезпеке». За какую «золотую» схему идет война
В продолжении предыдущей темы о борьбе за УТБ.
https://t.me/transmissiya_pro/73Поговаривают, что
отдельных людей из СБУ в этой всей истории интересует еще и «бизнес» продажи компаниям выезда автотранспорта за границу.
👉🏻Как работает такой «бизнес», расскажу для начала на таком примере.
Есть такая Европейская конференция министров транспорта, которая определяет квоту – сколько какая страна может ввозить грузов автотранспортом. Такую квоту получает и Украина, а распоряджается квотой именно
Укртрансбезпека.
👉🏻Теоретически, ДСБТ должна распределять разрешения на въезд в ЕС, например, за 51 гривну за одно разовое разрешения. Но на практике все работает совершенно иначе.
👉🏻К примеру, есть компания у которой горит контракт, например, с Польшей. Срочно нужно разрешение на выезд, и за него нужно будет
заплатить "решалам" от $300 до $700. А количество разрешений только по Польше в год переваливает за 150 тысяч.
👉🏻А еще Укртрансбезпека любит искусственно создавать дефицит разрешений. Бывает такое, что за разовые разрешения
на выезд в Италию компании платили больше 1500 долларов.
👉🏻Часть оседала в карманах посредников, часть - в Укртрансбезпеке и у кураторов, а еще кусок шел напрямую в Минтранс Криклия.
💰 Бизнес всегда готов платить, ведь если сгорит иностранный контракт, то останется только закрываться. Вот эту схему и хотят взять под себя персонажи из СБУ, а для этого нужно оставить живой ДСБТ.
А теперь «лакомость» такого «бизнеса» можно показать на цифрах неофициальных «прайсов». 💵 К примеру, выдача лицензии на вообще перевозки грузов и пассажиров на автотранспорте –
$15-20 тысяч.
💵 Выдача разовых разрешений для международных перевозок – ценник колеблется от
150 до 1500 евро/долларов, а приток «кеша» по такой теме в карман одного чиновника может достигать и
3 млн евро.
💵Многоразовое разрешение на автоперевозки из Украины в ЕС – стоит от
$2 тысяч. до $10 тысяч.
💵Прайс за «отсутствие проблем» при рейдовой проверке перевозчика, плановой или внеплановой –
$2-5 тысяч за один «заход».
💵Беспроблемный разовый проход одного «перегруза» через ГВК –
600-800 гривен (а грузовиков в стране, между прочим, почти миллион).
💵Ну а прайс за назначение на руководящие должности в региональных управлениях
ДСБТ – $25-50 тысяч за один раз. Иногда и больше, если человек зашкварен.
А вот как Вы думаете – что предпримет Арсен Борисович, чтобы не потерять такие багатые «потоки» кеша?