Коррупция в Укрзализныце
Машина времени для директора ЦН или как эконономит офис на Тверской
Филиал «Центр сервисного обеспечения», в народе известен как ЦН, похоже изобрел машину времени. Иначе как можно объяснить условия тендерных закупок объявленных в последней декаде октября:
Полиграфическая продукция – 8 800 тыс грн
Таблички информационные – 114 тыс. грн.
Кофе в зернах – 394 тыс грн.
Кофе растворимый, чай – 277 тыс грн.
Бытовые приборы – 842 тыс грн.
Бронижилеты – 670 тыс грн.
Форменная одежда летняя– 14 000 тыс. грн
Пакеты для мусора – 606 тыс грн.
Бланки удостоверений – 12 000 тыс грн.
Рубашки форменные летние – 11 000 тыс грн.
Кепки летние - 1 400 тыс грн.
Берцы летние - 16 576 тыс грн.
Бумажная продукция - 2 400 тыс грн
Кофемашины – 293 тыс грн
Микроволновки – 250 тыс грн.
Холодильники – 324 тыс грн.
ИТОГО около 70 МЛН ГРН! О целесообразности этих закупок в условиях карантина, четырехдневки, полной экономии на операционных затратах и конечно обязательства нового Главы правления о выведении компании в прибыль до конца 2020 года отдельная тема. Хотя для представителей «офиса на Тверской» слова «экономия» и «целесообразность» вообще не существуют.
ЦН тоже можно понять, до конца года осталось совсем мало времени и нужно оперативно освоить средства 2020 года. На носу ведь новогодние праздники и нужно сделать себе и своей «крыше» хорошие «подарочки».
Но все же, вернемся к закупкам. По всем тендерам указаны весьма короткие сроки выполнения договоров – до конца 2020 года. Срок поставки от даты разнарядки – 5 календарных дней.
На все просьбы участников поменять дискриминационные требования председатель тендерного комитета не реагирует, аргументируя «заданиям руководства». Из чего следует один логичный вывод – условия прописаны под конкретных поставщиков, у которых уже все готово, задолго до определения результатов торгов. Чьи эти фирмы и кто ставит такие задачи тендерному комитету следует разобраться ЦБ. Но ЦБ также закрывает на это глаза. Видимо их интересы там тоже представлены.
Теперь о целесообразности:
1. Полиграфическая продукция - конечно же это самая важная закупка для работы УЗ, ведь без календарей и блокнотов грузы не погрузятся, пассажиры не поедут. Вообще блокнот руководителя это залог успешной работы системы железнодорожных перевозок.
2. Чай и кофе – незаменимый продукт для работы обходчиков, диспетчеров и других сотрудников, обеспечивающих перевозки! Вот только жаль, что это все не для них, а для «великих» с офиса та Тверской.
3. Летняя форменная одежда и обувь – очень актуальна при условии приближающейся зимы. Наверное ЦУО будет охранять офис на Тверской в летних футболках. Это такая программа по повышению боевого духа бойцов, иначе как можно объяснить обеспечение летней формой зимой. В футболке и летних берцах стоять под дождем и снегом это даже круче чем в армии! Таких идеологов боевой подготовки самих бы поставить постоять под снегом в футболочках.
4. Бытовая техника – ну конечно, как же работать в офисе на Тверской без чайника, микроволновки, холодильника, кофемашины, пылесоса… и дальше по списку. Безусловно это все очень важно в работе железной дороге.
5. Таблички информационные, бумажная продукция – в этом году уже покупались, интересено, кто же это там такой засранец на Тверской, что израсходовали всю туалетную бумагу?
О целесообразности закупок на 70 млн грн в конце года можно говорить очень долго, особенно если учесть, что ремонты подвижного состава не выполняются, пути не обновляются, не говоря о том, что во всех СМИ трубят об оттоке кадров с УЗ, из-за низких зарплат. Конечно, лучше купить всякого хлама на 70 млн и конечно же часть из этих денег разложить по карманам, нежели поддержать простых сотрудников.