Глинозем и глиномесы.
В субботу к дому министра юстиции
Денису Малюске нагрянули «неизвестные патриоты», обклеившие забор непонятными лозунгами. Настолько «неизвестные», что информацию сразу же появилась на Телеграм-канале ОО «Традиции и порядок», которая за несколько дней до этого провела скромную акцию под Минюстом, написав на плакатах что-то про глиномесов. Но акция – это одно, а запугивать министра – другое. И очевидно, что смелости молодежи придает их куратор Сергей Коротких, он же «Боцман», выходец из «Азова», которого в свое время приблизил в себе министр МВД Авакову.
По обыкновению на запугивания Малюски нет реакции ни МВД, ни СБУ. И это неудивительно, учитывая, что Боцман дружит с обеими конторами, выполняя их заказы и принося свои «темы».
Очередной такой темой стал Николаевский глиноземный завод. Это крупное промышленное предприятие, которое выпускает глинозем – сырье для производства алюминия. Имеет оно один большой недостаток – в собственниках фирмы, которые связывают с миллиардером Дерипаской. А само производство – под постоянным контролем экологов из-за большого количества отходов, которые должны храниться при определённых условиях.
С такими исходными данными НГЗ стал лакомым кусочком для Паши Куфтырева, идеолога ряда попыток рейдерских захватов крупных предприятий. На его счету наезд на «БРСМ-Нафта» и компанию «Комплекс Агромарс» (ТМ «Гавриловские курчата»). Эта схема уже получила новое название – экорейдерство. Создается подконтрольная ГОшка, накачивается местное население угрозой экологии, и вперед – в суд. С которым уже всё договорено за долю от суммы иска.
В Николаеве идут по тому же пути. В начале 2020 года была создана общественная организация «Стоп Шлам», которая подала коллективный иск от 1270 человек о взыскании с НГЗ «морального вреда». Обосновывали его якобы нанесениям вреда экологии, поскольку отходы производства – это красный шлам. Что-то вроде шлака – отхода металлургии, только шлам красного цвета. Его много, хранится он на больших шламовых полях по определённой технологии, и он красный из-за большого содержания железа – всё это выглядит эффектно, как марсианский пейзаж, и активистам нетрудно пугать народ «экологической катастрофой».
Вот только в основу иска легли не экологические нарушения, а психологическая экспертиза, которую быстро выдали широко известнык в узких кругах эксперты: Ирхин, Левчук и Литвиненко. Причем провели они ее заочно, даже не встречаясь с мнимыми пострадавшими. Да и сами «пострадавшие» – это либо несуществующие лица, либо те, кто даже не знает о том, что они с кем-то там судятся.
Всё это всплыло на судебном заседании. Но судья Заводского суда Николаева Ирина Боброва отказалась вызывать в суд истцов, да и вообще отказала во всех ходатайствах стороне ответчика – НГЗ. Зато к истцу была очень благосклонна, лишних вопросов не задавала и быстро приняла решение – взыскать з завода 9,2 млрд морального вреда!
Но тут случился у активистов нежданчик – Минюст отозвал свидетельства у экспертов их признал экспертизу несоответствующей методикам! Вот причина по которой начался наезд «активистов» на Малюску.
«Стоп Шлам», а вернее их дирижер Куфтырев, попросил о помощи Боцмана. А тот, видя такую цифру перед глазами, поверил, что будет что делить и побежал по кругу.
Первых подтянул своих «младших» – «Традицию и Порядок» Богдана Ходаковского. Их задача – акции под Минюстом и судами, постики в ФБ, и мелкие пакости.
Потом Боцман побежал в СБУ и МВД. Баканову рассказал, что договорился с Аваковым, и там кивнули «мешать не будем». А Арсену Борисовичу видимо тоже обрисовал радужные перспективы, забыв упомянуть обо всех сложностях. Боцман понимает, что без поддержки всемогущего Авакова он тему не потянет, а предоплату у Куфтырева уже взял. Как-то теперь надо крутиться.
Поэтому Сергей «Боцман» Коротких теперь всем выдает «долю», но только на словах – помогите, потом поделим. Вот только будет ли что делить? Чтоб не получилось, как в считалочке – «мы делили апельсин, много нас, а он один…»