Приключения «черных» копателей из КБР. Очередная жертва – Фонд президентских грантов
Читая в республиканских СМИ и ТГ-каналах о грантах Фонда культурных инициатив, которые этой осенью не смог получить ни один из заявителей от КБР, хочется напомнить об одном грантоеде, Батищеве К.И. и его Фонде сохранения культурного и природного наследия, который очередной раз получил средства из Фонда президентских грантов.
Для начала расскажем о прошлых заслугах героя. Его бурная карьера началась с развала им госпредприятия «Наследие». После чего он основал свой одноименный фонд «Наследие» (далее - недофонд) для освоения государственных финансовых средств. Однако дела не пошли в гору, поэтому Батищев занялся сторонними махинациями, в том числе обналичкой.
Так, однажды организация-партнер, которая для Батищева должна была обналичить чужие деньги исчезла и ему пришлось возвращать средства из денег, которые должны были пойти на экспедицию, организованную за счет президентского гранта. Не сразу, конечно, для начала его вывезли для переговоров в лес, после которых, потеряв юношеский писклявый голосок, ему пришлось начать возвращать долги. Поэтому сотрудникам экспедиции пришлось работать под обещание отдать зарплату «когда-нибудь». «Когда-нибудь» не отдали.
Перейдем к делам недавним. После получения первого гранта от государства на городище Нижний Джулат, границы которого он должен был определить, недофонд сел в лужу. Границы городища должным образом не были предоставлены государству. Последовали штрафы и долгие попытки отчитаться перед Фондом президентских грантов. Что, однако, не помешало Батищеву закатить пирушку в ресторане и провести конференцию, после которой Батищев начал грезить о должности в Администрации Главы КБР или органе охраны наследия, чтобы «крышевать» свой незамысловатый бизнес.
Продолжим. В прошлом году, нарушая методику проведения раскопок, Батищев пытался уходить от наказаний и давить на органы власти, утверждая, что проводит экспедиции под «крышей» Российского исторического общества, реготделение которого он случайно возглавил. Однако довольно быстро РИО открестилось от данного персонажа и Батищеву пришлось сворачивать экспедицию.
Недофонд снова остался с долгами, штрафами и репутацией мошенников. Батищеву пришлось спрятаться в Москве. Впрочем, один друг, который разделяет методы работы Батищева, у него остался. Это черный копатель Бияслан Атабиев, любящий представляться заказчикам работ единственным знатоком археологии в регионе и главным советником органа власти по охране объектов наследия (т.е. решалой). На деле он директор обычной коммерческой организации, который пытается выбить любыми путями побольше контрактов, в том числе разыгрывая межнациональную карту. Нарисовать несуществующие городище или курган и остановить стройку, если надо, подкинуть кости или керамику, это стиль Атабиева. Это самые простые из используемых методов выбивания денег.
Трудно работать, когда репутация афериста идет впереди, нужен пиар – громкие, пусть и не прибыльные, проекты. Далеко ходить не надо, когда под рукой городище Нижний Джулат.
Так, заключив мировые с кредиторами, набрав еще долгов для оплаты налогов и штрафов, недофонд с пятой попытки во второй раз получил грант на Нижний Джулат. Правда, обманув Фонд президентских грантов, сказав, что имеет средства на софинансирование (более 2,5 млн). Наверное, он в очередной раз намерен не признавать долгов и кинуть людей, которые работали на него без оформления документов. Потом что? Опять будет скрываться в Москве, рассказывая друзьям, что «с этими кавказцами невозможно работать»?
Вопрос, как организация специализирующаяся на обналичке и других финансовых махинациях смогла средства Фонда президентских грантов и сколько из них Батищев и Атабиев потратят на научные исследования, а сколько на личные нужды, покрытие прошлых долгов и застолья?
Ваш
@skfo_telegraph 🖋