Заметно не всем, но аэродинамику SSJ считали ЦАГИ. Благодаря этому машина носится на крейсерской скорости 0,78—0,8 Маха и на высоте 11—12 км, что вплотную подводит его к категории магистральных крафтов, и к конкурентам[5]. Но суть в том, что работа рассейских специалистов. Но тут есть еще один тонкий момент - изначально Суперjет проектировался как самолет класса C (это сравнимо с Airbus 319/320 по скоростЯм захода на посадку), но благодаря криворуким технологам, прототип изготовленный вживую получился на пару тонн тяжелее. Почесав свои не слишком мохнатые затылки в Сухом, инженера приняли Соломоново решение - сделать из сабжа самолет класса D (это сравнимо с Airbus 321), что на 10-20 узлов увеличивает потребную скорость на посадке и добавляет +100 к ох.ению пилота на выравнивании.
На SSJ применена ЭДСУ. Проще говоря, органы управления самолётом подключены непосредственно к борткомпьютеру, а он уже подаёт команды на управляющие поверхности на крыле/киле, делая это частично согласно командам с джойстика, а частично по своему разумению. Это помогает экономить сотни нефти авиакомпании, а также помогает экономить самолёты, не давая пилотам выйти не на тот режим и стать героями. Но суть, опять же, не в этом, этим уже лет 20 как никого не удивишь, ибо впервые такая система была применена на Airbus A320 ещё в далёком 1988-ом, а всего годом позже — на нашем православном Ту-204. Суть-то в том, что это первая реализация ЭДСУ на относительно небольшом региональном самолёте, плюс на SSJ стоит не просто ЭДСУ, а абсолютно уникальная вундервафля в виде распределённой сети, которая имеет совершенно дикие характеристики отказоустойчивости (предложение не распространяется на удары молний) (досталась от «военного» прошлого КБ «Сухой»), кроме того часть исполнительных устройств — электрические а не гидравлические, что далеко не баян в мировом авиапроме. У кого её можно было бы содрать — разжигатели срачей так и не нашли за полным отсутствием чего-либо подобного у конкурентов