Знаете, про маму сегодня не напишу. У папы день рождения, поэтому о нем.
До 25 лет я считала себя «папиной дочкой», а потом, как бы это сказать - выросла из этого определения, наверное. Но любить не перестала.
Когда я была маленькой, папа давал мне всё свое время, внимание и ресурс. Я родилась, мягко говоря, не очень здоровой: здоровым детям не переливают кровь на 10 день жизни. Первые три года моей жизни он занимался со мной всем: начиная от плавания и гимнастики, заканчивая математикой и теорией множеств.
Потом были 90-е. Флаг, Белый дом, путч, страх, а потом деньги. Много денег. Мне никогда ни в чем не отказывали, но умудрились не испортить меня этим (может, именно поэтому). Я видела почти весь мир, все музеи, оперу в Арена ди Верона, я знаю пять языков и училась в лучшем ВУЗе страны. Да, я пахала все детство и юность, но у меня был этот выбор и эта возможность, за которую я не могу не быть благодарной.
Да, мне не купили квартиру и порш на окончание универа (тогда уже не было денег), но мне дали руки, ноги и способность вертеться. И половина заслуги тут - папина.
Мы с папой выросли в очень разных людей с кардинально разными взглядами: я смотрю заголовки видео на его ютубе — и не согласна, поэтому не смотрю. Мы обсуждаем Трампа и BLM - и неизбежно ссоримся «по крупному», потому что для меня неприемлемо поддерживать людоеда, а для него - быть левой феминисткой.
Мы можем ругаться (кстати, единственный человек, который может заставить меня орать секунд за 30), он может упрекать меня в том, что я плохая мать и ращу чудовище, он сетует, что мечтал вырастить толстокожего бегемота, а получился тонкокожий…
Но как бы мы ни ругались, как бы я ни охуевала от его воззрений и позиций - я знаю, что очень люблю его. А он - меня.
Я часто думаю в последнее время, что такое семья. Семья - не кровь и не печать. Семья - любовь просто так. Не вопреки, не за - вообще безотносительная любовь. Не знаю, пап, найдет ли тебя этот текст. С днем рождения. Трамп - казел.