Расцвет эко-терроризма: кто и как лишает Дальний Восток инвестиций
Последние годы в стране отметились ростом протеста не только гражданского, но и экологического. Все больше крупных инвестиционных проектов срываются, а больших строек сворачивается из-за деятельности так называемых экоактивистов, в короткие сроки провоцирующие негативную реакцию со стороны населения. Коснулся тренд и Дальнего Востока, но здесь эта повестка все чаще эксплуатируется популистами, к реальным экологам отношения не имеющим, и чья деятельность направлена на деструктив и “протест ради протеста”.
Так, на слуху отмена строительства порта по перевалке СПГ в Хасанском районе Приморского края после того, как в проект вмешались одиозные политические деятели Шестуны, действующие от имени организации "Право Народа". Конструктивная повестка была ими перехвачена и сведена в плоскость эмоций и популистских лозунгов, не предполагающих какого-либо диалога и компромиссов. Итог - срыв проекта и потеря регионом сотен миллионов рублей прибыли и рабочих мест.
Такая же судьба постигла проект ВХНК, где экоактивисты затравили “Роснефть” постоянными вбросами и фейками, на каждую экспертизу и довод выбрасывая тонны мифов и бездоказательных данных о параметрах будущего завода и его влияния на экологию.
Сейчас под прессом оказался проект Находкинского завода минеральных удобрений, где экотеррористы даже не пытаются скрывать, а последовательно заявляют о том, что никакого диалога они вести не будут и согласны только на полную отмену проекта. По сути, маленькая группа людей с сомнительным бэкграундом и мотивацией в угоду личных интересов хотят “снести” инвестиционную программу, способную принести Приморью значительные объёмы инвестиций.
Все эти кейсы объединяет одно - готовность людей на спокойный диалог. Настоящие экологи и активные представители гражданского общества настаивают не на “протесте ради протеста” и не на “отмене ради отмены”, а критикуют конкретные параметры и решения, через СМИ и официальные, законные способы донося свою точку зрения до застройщиков властей, и, как правило, находя понимание и готовность к компромиссу.
Что же мы имеем в случае с НЗМУ, ВХНК и другими перспективными и полезными проектами, канувшими в лету? Если изучить персоналии заводил всех этих “протестов”, то быстро становится ясно, что все они - “активисты” со стажем срыва крупных инвестиционных проектов в регионе, из-за которых ежегодно страдают простые люди, теряющие возможность найти работу и улучшить условия жизни за счет финансирования их муниципалитетов. Например, упомянутые в контексте СПГ в Хасанском районе все те же Шестуны - в авангарде провокаций против НЗМУ, вместе с ними работают Лира Ивлева (срыв строительства ВХНК) и одиозный активист с политическими амбициями Геннадий Шульга.
Биографии этих людей дают о них исчерпывающее представление. Ратующий о безопасности и благе людей Геннадий Шульга продвигает в массы секс-шопы и “клубы для взрослых”, Лира Ивлева на голубом глазу верует в рептилоидов, а Шестуны и их организация “Право народа” открыто называются иностранными агентами. Что касается деятельности организации “Граждане СССР”, также активно организующих подобные “акции”, то эти люди отказываются признавать российское гражданство, но активно учат жить тех, кто от своей страны не отрекался. И конечно же здесь нет устава, зато есть членские взносы. Свежи и истории вроде той, как во Владивостоке члены организации напали на судебного пристава - так как верят, что российский закон над ними не властен.
И вот эти люди, не имеющие к экологии никакого отношения, зато активно участвующие в различных маргинальных политических и общественных движениях - против того, чтобы на Дальний Восток приходили инвестиции.