Если вы думаете, что кризис коснётся только офлайн-бизнесов, то вы сильно ошибаетесь. Больно будет всем, в том числе и агентствам, даже самым крупным. То, что происходит сейчас, только начало, и первое, с чего нужно начать — не бояться писать своим клиентам и просить по возможности переводить работу на предоплату, а так же погасить дебиторскую задолженность, если таковая имеется.
Аналогично уже
сделали Российская ассоциация маркетинговых услуг, Российская ассоциация событийного маркетинга и Национальная ассоциация организаторов мероприятий, среди клиентов которых такие гиганты как PepsiCo, Nestle, Procter & Gamble, «Отисифарм». И понять коллег можно: в текущей ситуации они просто не в состоянии выступать в роли кредиторов крупного бизнеса.
Всего же потери рекламного бизнеса за первый квартал могут достигнуть 25-30 миллиардов рублей. Напомним, что за весь 2019 год индустрия маркетинговых услуг заработала 121,2 миллиарда рублей. Масштабы катастрофы, думаем, вы представляете. И очень грустно читать на РБК после этого, что представители брендов на письма ассоциаций не ответили.