Size: a a a

🗯 Костя шарит

2020 July 20
🗯 Костя шарит
Заключительная карьерная статья!

У меня была цель рассказать обо всех нюансах и кулуарных знаниях при собеседовании в маркетинг. Считаю, что эта цель выполнена. Опыт работы в edtech и собственных собесов пригодился и если бы в свое время мне бы кто скинул такой материал, то я бы был крайне рад.

В финальной статье рассказал про мотивационное собеседование, важность рисеча профиля компании, job offer и философский вопрос: «Нужны ли HR на самом деле?».

Надеюсь, эта серия из 7 статей поможет лучше понимать процесс отбора в компании и меньше стрессовать в каждом раунде. На их основе можно было бы сделать методичку и продавать, но зачем это нужно. В бесплатной пользе намного больше энергии :)

vanitysearch.ru/final_career
источник
🗯 Костя шарит
На вопрос "куда кончилась вся память" можно будет отвечать не как отмазка "почисть кэш тг". А "почисть и настрой лимит, чтобы потом не чистить".

Вроде фигня, но, как минимум избавит от переспрашивания одних и тех же. И как максимум ТГ подмечает, что не он всё сожрал, а места у вас маловато, обозначьте сколько можно аппетита

https://t.me/betainfo/244
источник
🗯 Костя шарит
Не, ну был ведь раньше SMM!
источник
🗯 Костя шарит
Amazon позволит блогерам зарабатывать на стримах.

Американская корпорация решила сделать серьёзную ставку на блогеров, расширяя свою Amazon Influencer Program. Теперь основным рекламным «оружием» станут стримы, которые будут проходить в разделе Amazon Live service, где инфлюенсер сможет общаться с аудиторией, а рядом будут расположены ссылки на товары.  

В Китае такая практика уже давно распространена: на Alibaba, JD и других маркетплейсах блогеры зарабатывают сотни миллионов долларов, ведя там трансляции и привлекая огромное количество клиентов.
источник
2020 July 21
🗯 Костя шарит
На мировой конференции YouTube, которая только что закончилась, среди прочих пост-карантинных трендов разбирали кейс Большого театра с его стримами главных спектаклей. Крутой итог - количество подписчиков увеличилось с 40 до почти 500 тысяч. Казалось бы - кому интересно классическое искусство, если нельзя зачекиниться на Театральной площади? Но нет, девять с половиной миллионов просмотров сами себя не сделают.
источник
🗯 Костя шарит
Разница между евангелистами и бренд-амбассадорами

Евангелист
это "играющий тренер". Евангелист знает продукт или концепт который продвигает и либо причастен к его созданию, либо умеет им пользоваться. Developer Advocate - тоже тип евангелиста. В IT евангелистами в основном становятся разработчики, которые в то же время неплохо умеют общаться и даже делать предпродажи, саппорт и так далее.
Евангелисты действительно часто работают с сообществами, но их роль не развивать комьюнити, а продвигать продукт или идею. Грубо говоря, евангелистом виски может быть винокур или сомелье.

Бренд-амбассадор занимается продвижением бренда, а не продукта, и не обязан разбираться в том, как это все внутри устроено. Ему нужно иметь авторитет среди ЦА или сообщества, но в целом, это говорящая голова. Бренд-амбассадором может быть просто стильный и популярный персонаж в тусовке.
источник
🗯 Костя шарит
В Инстаграме стало можно собирать деньги для персональных нужд.

Соцсеть только что презентовала функцию сбора донатов для физических лиц. Раньше собирать пожертвования разрешалось только для организаций – например, ВОЗ или Гринпис.

Теперь же пользователи вправе собирать по Инстаграму средства для себя. Причем вас не ограничивают: это может быть что-то приземленное – например, новый айфон. Либо же сбор средств на лечение родственника или запуск своего микробизнеса.

Функция запустилась в трех западных странах, ее описание доступно здесь. Будет ли она работать в СНГ – неясно. Донаты функционируют на денежном движке Stripe, которым в России получается пользоваться только через танцы с бубном.
источник
🗯 Костя шарит
Amazon запустил API для стриминга, теперь можно сделать свой твитч за вечер. Правда, если он станет популярным — то вы быстро разоритесь; судя по рассчетам, стоимость одного популярного стрима — 30 тысяч долларов в день. Если зрителей немного — то это очень классное API. Когда же Amazon запустит API «сделать классно»?
источник
2020 July 22
🗯 Костя шарит
💔 Раскол интернета. Как бан TikTok приведет к разделению Сети на 4 части

Вышла интересная статья о том, что некогда глобальный интернет ждет серьезный раскол. За ссылку спасибо Бобуку. Процесс начался не вчера, но сильно обострился из-за геополитического шторма – торговой войны США и Китая, проблем с Евросоюзом и конфликта Индии и Китая.

В результате интернет ждет разделение на 4 части, которые будут управляться по разным правилам. Первое отделение давно произошло: 23 года назад Китай внедрил у себя Великий китайский фаерволл, отключил свою сеть от глобальной и выгнал западные сервисы. Следующие сдвиги – это расхождения в регулировании с Европой и блокировка TikTok и других китайских приложений в Индии (а возможно, и в США и ЕС). И вот какая вырисовывается картина:

Американская модель: зеленый свет техногигантам

✔️ Доминирование агрегаторской модели дистрибуции контента.
✔️ Почти полная свобода техногигантов и, как следствие, ущемление прав более мелких участников рынка.
✔️ Зато «зеленый свет» позволил гигантам вырасти, стать драйвером экономики США и нести «мягкую силу» за рубеж.
✔️ Доходы гигантов в виде налогов поступают в основном в американскую казну, хотя у тех большой бизнес за пределами страны.
✔️ Высокий уровень свободы для работы и общения в онлайне для граждан страны.
✔️ В США могут более или менее свободно работать зарубежные онлайн-сервисы (хотя это меняет кейс тиктока).
✔️ Иностранные правительства никак не контролируют то, что делают техногиганты в их странах.

Китайская модель: цензура и рост своих техногигантов

✔️ Полный контроль над информацией везде, в том числе в интернете. Цензура в медиа и social media.
✔️ Китайские техногиганты сотрудничают с властями и имеют тысячи цензоров в штате.
✔️ Ограничение иностранных сервисов привело к росту собственных техногигантов, которые стали драйвером экономики.
✔️ Китай не только копирует чужое. Он уже придумывает свои бизнес-модели, которые теперь копирует Запад (social commerce, short video).
✔️ Китайская модель плохо работает в странах, в которых онлайн не подпитывается мощью всей экономики (пример – Иран).

Европейская модель: агрегаторы VS создатели контента

✔️ Европа идет к своему типу управления интернетом после принятия жестких директив об авторском праве и сборе данных.
✔️ ЕС пытается контролировать техногигантов и поддерживать создателей контента, обязывая онлайн-сервисы больше им платить.
✔️ Но в итоге техногиганты остаются на плаву, просто у них растут расходы на бюрократию.
✔️ Строгое регулирование тормозит развитие новых бизнесов в самой Европе, а не техногигантов из США.

Индийская модель: работа через местных партнеров

✔️ Это огромный рынок как для американских, так и для китайских компаний. Они столкнулись лбом в Индии.
✔️ Но там исторически сложное регулирование, часто сервисы сталкиваются с запретом на работу или баном.
✔️ Также есть ограничение на иностранные инвестиции – для этого надо получать разрешение правительства.
✔️ Чтобы избежать рисков, техногиганты стали вкладываться в местных игроков. Больше всех выиграла Reliance Jio Platforms, получившая от Google, Facebook, Intel и фондов больше $20 млрд.

Еще про индийский интернет и феномен компании Jio Platforms:

✅ Что за компания Reliance Jio Platforms, в которую вкладывают миллиарды долларов Google, Facebook, Intel и многие другие
Индия вместо Китая? Как мировая элита готовит новый плацдарм для производства товаров и услуг
Как Марк Цукерберг осваивается в Индии и ЮВА: инвестиции в GoJek, музыка и суперапп
источник
🗯 Костя шарит
Телеграм уже популярнее Твиттера, говорят.
У Телеграм 400+ млн. активных в месяц, у Твиттера 326.
Но по влиянию на политическую и идеологическую повестку, конечно, Твиттер пока впереди всех остальных сервисов, так как в 2020+ году важно не то, сколько у тебя пользователей, а то, кто они и для чего они используют твой сервис.
источник
🗯 Костя шарит
Как вместо paywall изобрели timewall

http://amp.gs/wNQN

— Издатель BoiseDev, сайта о новостях столицы штата Айдахо Бойсе (население свыше 600 тысяч человек), решил внедрить вместо стандартного платного доступа (paywall) механизм, который он назвал timewall (временной доступ).

— При timewall часть материалов становится сразу доступна подписчикам и только позднее, через несколько часов, открывается для широкой публики. Это не разочаровывает не заплатившего читателя, так как он не видит недоступных материалов.

— Более того, это создает ожидание у платных подписчиков (сейчас их чуть больше 800). Рассылка со всеми материалами имеет коэффициент открытий в 70%. 94% подписчиков открывает хотя бы одно письмо в месяц. Доля подписчиков, не обновивших членство, составляет менее 10%.

— Годовая подписка на BoiseDev стоит $110 в первый год и $160 в последующие.
источник
🗯 Костя шарит
Госдума приняла закон о криптовалюте — теперь это платёжное средство, которым нельзя расплачиваться, но его можно покупать.

В этом законе нет понятия майнинга и токенов, а также не прописано регулирование криптовалюты и ответственность за нарушение закона. Эти документы депутаты рассмотрят осенью.

https://tjournal.ru/news/190487
источник
🗯 Костя шарит
Мама, мы засветились у БП!!!
А если серьезно, дорогие девочки из @prbezposhady были бы рады видеть вас среди наших авторов! И грант вам сразу на миллион бонусных показов дарим, приходите!


https://t.me/prbezposhady/11850
источник
2020 July 23
🗯 Костя шарит
Как повлияет на дизайн колонок?

https://m.lenta.ru/news/2020/07/21/kolonki/
источник
🗯 Костя шарит
Важный отчет: последствия коронавируса

Исследовательская компания ToP Abcd исследовала и подсчитала, что за последние четыре месяца почти все активности, для которых нужен только интернет, очень сильно выросли, а активности, для которых нужно личное присутствие где-то, очень сильно упали.

Компания сообщает, что особенно интересно, что из online-активностей некоторые выросли на целых 167%, некоторые — на 143%, а одна отрасль на все еще солидные 87%. Это, конечно, ничего не значит в сравнении, потому что начальная база разная, но гипотетически сравнивать можно. Можно отранжировать онлайн по росту и нарисовать график. Два графика.

Партнерская ей компания провела 100 глубоких (in-depth) интервью (interviews) с руководителями компаний, завязанных на оффлайн-продажах. Далее нативно интегрирована прямая речь из одного из interviews от очень известной компании, которую вы пока не знаете:
«Мы почти разорены, все очень плохо, наша отрасль в упадке — мы связываем это с тем, что из-за коронавируса мы были закрыты четыре месяца. Мы требуем помощи от государства».
Отдельно отмечается, что коронавирус стоил этой отрасли 456 миллиардов арабских йен. Когда и кто покроет этот долг перед отраслью, нам пока выяснить не удалось.

К счастью, в платной рассылке одного инсайдера мы смогли найти инсайт успеха, которым делимся за лайк этого поста: в ходе мета-анализа тысячи кейсов крупного, среднего бизнеса, а также бизнеса, который почему-то признал, что он мелкий, было выяснено (а также дополнено valuable дополнениями от компаний-друзей, что мы резонно не считаем рекламой), что переход среднестатистической компании в онлайн не только помогает вырастить онлайн-продажи на 400%, но и обеспечивает некоторый, пока точно не установленный, приток клиентов.

Если этого не предпринять, 37% компаний закроют свои Telegram-каналы. Всемирный банк прогнозирует, что это повлияет. Оправиться от ситуации будет даже сложнее, чем от Великой Депрессии, которая была у тебя прошлым летом.

Мы продолжаем следить за развитием событий.

Если вы тоже — репостните к себе этот пост, чтобы вам не приходилось переписывать его по десятому разу от новых источников. Считайте это постом-оберегом от выводов по коронавирусу. Все уже все поняли.

Не благодарите.
источник
🗯 Костя шарит
Axios обратил внимание на новое исследование крупнейших рекламодателей США — и рейтинг по тратам за 2019 год возглавил Amazon с бюджетом в почти 7 миллиардов долларов.

Тут примечательно то, что Джефф Безос всегда был известен презрением к рекламе как к таковой. Ещё в 2009 году он заявлял, что «Реклама — это цена, которую приходится платить тем, кто делает невзрачные продукты». В ноябре 2018 года на общей встрече с сотрудниками Amazon Безос заявил, что поменял своё мнение о рекламе: в тот год траты компании на неё выросли на 72,5%. А рекламировать им есть что: от облака Amazon Web Services до колонок Echo.

https://www.axios.com/amazon-advertising-budget-ded2476a-0885-4994-aee1-bec7c266ef1c.html

Посмотрел отчёт на Ad Age, и из интересного нашёл ещё две детали:

— По прогнозу GroupM, траты на рекламу в США упадут в 2020 году на 12,9%, а на онлайн-рекламу — только на 2,5%;

— Кто уж действительно не пользуется рекламой, так это Tesla: траты на одну проданную в 2019 году машину у них составили всего 14 центов.
источник
🗯 Костя шарит
Госдума в первом чтении приняла законопроект об удалённой работе. Вот всё, что надо знать.

— Выделят гарантированное время, когда можно не выходить на связь с работодателем. Пошёл вечером в бар — спокойно не отвечаешь на письмо босса, потому что закон.

— Раньше теоретически можно было уволить любого удалёнщика за прогулы. Он же не появляется на рабочем месте? Известна пара случаев, когда такое случалось. Теперь не выйдет.

— Ко второму чтению законопроект планируют доработать. Например, пропишут временный перевод на удалёнку (неужели можно будет пересидеть простуду без больничных???), дополнительные причины для увольнения.

— Ещё уточнят порядок использования оборудования (видимо, рабочих ноутбуков) плюс решат, как разграничить рабочее время и отдых.

Что это значит для нас: пока что ничего. Потенциально, конечно, это может увеличить число удалёнщиков — и это хорошо. Но давайте будем честны: надо смотреть, что там этот принтер в итоге напечатает и примет, а уже потом делать выводы.
источник
🗯 Костя шарит
«Ведомости» приводят результаты интересного исследования. Оказалось, что пиратские онлайн-кинотеатры и пиратский спортивный стриминг выживает только из-за денег онлайн-казино. За последние пять лет только букмекерская контора 1xBet проспонсировала контент для 17 студий озвучивания сериалов (почти 80% крупных студий озвучивания, работающих в русскоязычном сегменте Интернета), ежемесячно инвестируя порядка 300 000–500 000 руб. ($5000–8300) на съемки и переводы, подсчитали аналитики. Пиратов также поддерживают букмекерские конторы, наиболее крупной из которых остается 1xBet. Такое вот взаимное опыление.

Кстати, я заметила новую тенденцию. Креативщики букмекеров и онлайн-казино начали в последнее время прям серьезно заморачиваться с качеством рекламы. Они стали заливать в ютуб фальшивые репортажи о неимоверных выигрышах, практически не отличимые от настоящих новостей. И активно покупать репортажи на реальном ТВ. Вот яркий пример. Такой сюжет на РЕН-ТВ стоит около 2,5 млн рублей.
источник
🗯 Костя шарит
Пожали руки: Сбербанк и Яндекс закрыли сделку

Мы выкупили долю (25% + 1) в компании «Яндекс. Деньги» за 2,4 млрд руб. Теперь компания Yandex. Market B. V., известная в России под брендами «Яндекс. Маркет», Беру, «Суперчек» и другими, полностью переходит в Яндекс.

Сумма сделки 42 млрд руб., совокупная прибыль Сбербанка до налогообложения — около 20 млрд руб.

При этом сервис «Яндекс.Деньги» продолжит работать в обычном режиме, проведя до конца года ребрендинг и утвердив свою новую стратегию развития.

Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Развивая e-commerce в экосистеме, мы снимаем немало ограничений, которые были предусмотрены соглашениями Сбербанка и Яндекса. Компания «Яндекс.Деньги» оказывает бизнесу  и населению услуги с 2002 года, у сервиса огромная аудитория, и мы понимаем, что для многих пользователей он давно стал неотъемлемой частью их повседневной жизни. Компания будет развиваться и дальше, предлагая новые удобные решения для повседневных задач клиентов и потребностей бизнеса».

Иван Глазачев, генеральный директор компании «Яндекс. Деньги»:
«История наших совместных проектов со Сбербанком подтвердила их востребованность и безусловный успех у клиентов. Мы стремимся к тому, чтобы наш сервис был максимально бесшовным, удобным и полезным, и видим большой потенциал как для дальнейшего развития уже существующей линейки услуг, так и для создания новых уникальных финансовых продуктов».
источник
🗯 Костя шарит
На днях в аэропорту Сочи увидел девочку в майке Likee. Думаю, нифига себе, жив ещё прямой конкурент TikTok, о котором мало пишут в мейнстримных медиа.

Наткнулся на февральский материал с репортажем о Likee с позиции мамы ребёнка, которая с явным удивлением следит за тем, как другие мамы превращают своих детей в инструмент обогащения через гивы на стримах и последующую монетизацию этой аудитории.

https://snob.ru/entry/188790/

Цитата оттуда:

Вот как проходит трансляция одной «лайкерши». За столом в детской перед камерой сидят девочка Саша в ar-маске (на вид 9–10 лет) и ее мама. Видео заполнено бегущими комментариями, розочками, стикерами. Мама активно участвует и звучит как комментатор на скачках или продавец телемагазина.  

Саша: Поздравляю тебя с рыцарем. (Подписчица получила новый уровень.)

Мама (быстрым речитативом): Ребята, отправляете розу, быстренько все отправляете розу, подписываетесь на Инстаграм, все ссылки есть в информации. Уже пополняю баланс, пополняю. Скоро будет сундук за подписки. Проверяю у Лапочки. Надо отрабатывать. Я так воспитана, что мне за подарок нужно работу какую-то выполнить. Давайте, подписываемся на Лапочку.

Саша: Все заходим на Лапочку, лайкаем ее видосики.
источник