Критически мыслю и задаю вопрос к очевидному: как ты понял, что это все пришло именно от матана?
Я, наверное, немножко слукавил, потому что это не просто "матан в вакууме", а матан вместе с нашим конкретным преподом и его подходом к обучению. Когда это не просто "контрольная" или "зачет", а твои 20 примеров, которые надо решить, ты рассказываешь преподу сидя рядом с ним и на каждое твое "ну, очевидно этот ряд сходится" следует вопрос "очевидно - это значит, легко доказать. Докажете?". Это и другие аспекты научили очень четко формулировать, что ты говоришь, вкладывая максимальный смысл в то, что ты говоришь. Не нести ерунды, которую ты не понимаешь и\или не можешь объяснить. А если по какой-то причине придется, то понимать, что в этом месте ты несешь ерунду и быть готовым к вопросу "так, а можно тут поподробнее".
Тему мышления вообще довольно сложно объяснить. Но уже на старших курсах у меня было понимание того, что первые 2 года в некотором роде меня "сломали" в правильную сторону.
Если еще глубже копнуть, что если я пытаюсь вспомнить себя в школе - я вообще не помню себя. Ну т.е. помню эпизоды, помню, что делал, допустим, но не помню себя, как мыслил. И не мог вспомнить себя в школе уже на 3-4 курсе универа. А самый жесткий матан (из-за которого вылетели 70% группы) был именно в первые 3-4 семестра