Вот интересный #15yearchallenge: 15 лет назад архитектор Антон Горланов в Петербурге построил магазин Day&Night с гнутыми кислотными трубами в духе заставки Windows — провидчески решив, что скоро все физические места будут как-то повторять интернет.
https://www.instagram.com/p/BtqWccin0AQ/И вот сейчас он придумал дизайн выставки «Христос в темнице»: мрачные и торжественные полотнища с терновым венцом о ней сообщают каждому, кто умудрится по заваленному снегом Петербургу попасть на Исаакиевскую площадь. Это выставка православной скульптуры — но это пост не о том, как архитектор-тусовщик наконец охристосился. Это первый на моей памяти пример, когда выставка реликвий выглядит как проект на венецианской биеннале, а не как лубочно-патриотические ярмарки в московском «Манеже».
Внутри — построенный Горлановым вместе с дизайнером марки M_U_R Аней Дружининой армовский мрак, черно-белый лес до небес и растр железных клеточек, звучит какой-то дарк эмбиент. Но недостаточно дарк, чтобы распугать набожных тетушек, которые смотрят выставку вперемешку с людьми прямиком из «Штакена». У деревянных Иисусов неоновые нимбы. «Пермские боги» — недостаточно канонические, чтобы их уничтожать, как иконы в советское время, и не такие известные, чтобы за ними стояли очереди, как на какую-нибудь випстерскую десницу — приехали преимущественно с русского Севера.
Показать их придумал ректор Академии Художеств Семен Михайловский, которого мы в «Афише» почему-то хейтили, но, кажется, напрасно. В рассылке сплетенок (подписывайтесь!
https://bit.ly/2BqetPu) мы уже писали, что к Венеции в этому году Михайловский вроде как привлекает Гошу Рубчинского — будем следить.