Полиция нравов, тайные тюрьмы, расправы над любыми неугодными, угрозы журналистам — это сегодняшняя Чечня. Проблема с похищениями и пытками в Чечне не ограничивается геями, как об этом стали писать многие западные СМИ. Геи — лишь одна из категорий неугодных, по которой именно сейчас проходится братия Кадырова. Секретные тюрьмы существовали в Чечне и раньше, только вот «прогрессивная общественность» обратила на это внимание только когда людей стали ущемлять по неотъемлемому признаку — сексуальной ориентации.
Как рассказывают работники Российской ЛГБТ-сети, абсолютно все обратившиеся на горячую линию помощи и приехавшие из Чечни геи были уверены, что эта единственная помощь, за которой они смогли обратиться — тоже «подстава». Абсолютный страх (потенциальных) жертв и невозможность хоть сколько-нибудь открыто вести правозащитную работу в регионе объяснимы — это прямое следствие жестокого и архаичного режима Кадырова, который был построен при поддержке Путина. Именно Кадыров транслирует самое дремучее из представлений о традициях, за которые можно убить — и невозможно даже понять, как относились бы родственники тех «уличенных в гействе» к своим сыновьям, братьям и мужьям, если бы знали, что их отношение не предопределено однозначным указанием силовиков «или мы его убьем, или вы убьете».
Борьба за чеченских геев неотъемлемо связана с борьбой против диктатуры, бедности и угнетения всех чеченцев, уставших от показного богатство клана Кадырова. Увы, но только низовое массовое сопротивление в самой Чечне может изменить ситуацию, и единственная по-настоящему системная помощь простым чеченцам — это наша солидарность и поддержка их инициативам внутри.
Подробно о том, как разворачивалась ситуация с чеченскими геями на прошедшей неделе и каковы сегодняшние перспективы читайте в материале Игоря Ясина.
https://socialist.news/read/article/non-rainbow-time/