Домá на улице Воинова сразу после постройки, начало 1930-х. Фотография из личного фотоархива Зои Александровны Образцовой. В начале 2000-х их снесут, чтобы построить на Шпалерной новый жилой комплекс.
Автомобиль сотрудников КГБ проезжает на красный свет, ленинградские пешеходы справедливо негодуют. Кадр из трёхсерийного фильма «Колье Шарлотты» режиссёра Евгения Татарского. Ленинград, 1984 год.
Площадь Мира, весна 1963 года. Церковь снесена — строится вестибюль станции метро «Площадь Мира», который откроется 1 июля. Слева Автовокзал №1, 6 мая откроется новый автовокзал №2 на Обводном канале.
В эти дни открыт прекрасный музей «ЛЕНРЕЗЕРВ». Его двери распахиваются лишь три раза в год: в январе, мае и сентябре. Настоятельно рекомендую посетить. Вам точно понравится. Не реклама, личный опыт.
Проспект 25 октября, 1931. Строительство двухъярусного киоска Ленсправки. Киоски располагали на вокзалах, больших улицах, в парках. При расширении проезжей части в конце 30-х этот киоск был разобран.
Самодельный двухместный спорткар «Ленинград» в 1956 сконструировал и построил Аркадий Бабич. Использовался V-образный 3,5 литровый двигатель от ГАЗ-12 ЗиМ мощностью 90 сил, скорость до 180 км/ч.
Л-1, советские легковые автомобили, выпущенные в количестве 6 штук на заводе «Красный Путиловец» в мае 1933 года в Ленинграде. 19 мая 1933 они отправились в автопробег «Ленинград-Москва».
Сегодня Московскому метрополитену исполнилось 83 года. Метро должны были открыть в 1934 году, в итоге открыли только 15 мая 1935. Вот таким метро было в 1955, в год открытия Ленинградского метро.
Коллеги из @spbmetropolitan написали про строительство «Адмиралтейской» на 3-й, зелёной линии. Но не написали, что станция там планировалась ещё в 50-е годы: из-за экономии из 8 станций построили 4.
Станция «Адмиралтейская» — узёл трёх линий: «Невско-Василеостровской», «Ждановско-Правобережной» и «Красносельско-Красногвардейской». Альтернативная реальность из «Несбывшегося Ленинграда» 1982 года.
Грузовой троллейкар КТГ-2 на Пушкинской площади, 1988. Отличительная особенность данных машин – наличие бензинового двигателя, позволяющего троллейкару передвигаться на участках без контактной сети.
«Контора совхоза „Лесное“», раскрашенная фотография А. М. Центера, 1955. Узнаётся «дача Бенуа» — деревянный двухэтажный дом с башней. Помимо телеги интересна скульптурная группа в левой части кадра.
Скульптурная группа совхоза «Лесное». Характерные силуэты — слева Сталин, справа Ленин. На четырёх типовых проектах подобных скульптур слева Ленин. Авторство и история данной композиции мне неизвестны
«Дача Бенуа», фотография 1970-х годов, автор неизвестен. За 20 лет здание мало изменилось, разве что фундамент потемнел. Скульптур нет, а вот постамент для скульптурной группы остался на своём месте.
Продолжаем исследовать «Несбывшийся Ленинград» 1982 года. Сегодня у нас «Маяковская», «Площадь Восстания» и рядом с ней колонная станция метро «Знаменская» Красносельско-Калининской линии метро.
Ленинградский транспорт: такси, автобусы, троллейбусы, метро. Фото Всеволода Тарасевича, 1966. Дочитавшие до конца узнают, что 21/05 в Новом здании РНБ моя лекция «Несбывшийся Ленинград. Транспорт».