Николай Степанович, конечно, не был
красавцем. Георгий Иванов, друг Гумилёва, муж Ирины Одоевцевой, так описывал поэта:
"...стриженная под машинку голова, большой, точно вырезанный из картона нос, как сталь холодные, немного косые глаза… Одет он был тоже странно: черный долгополый сюртук, как-то особенно скроенный, и ярко-оранжевый галстук. <…>
Внешность Гумилева показалась мне тогда необычайной до уродства. Он действительно был некрасив и экстравагантной (потом он её бросил) манерой одеваться – некрасивость свою еще подчеркивал."
Это, надо сказать, довольно распространённое описание. Все современники сходятся лишь в одном, все обращают внимание на необычайно красивые
аристократические руки, в остальном же, да - "необычайный до уродства". Я не художественный критик, бюст, который показывают коллеги, оценивать не берусь - хорошо, что хоть такой будет. Лично мне по нраву памятник, установленный в
Харькове, но это, опять же - на вкус и цвет.
Если же посмотреть, какие вообще памятники Николаю Степановичу уже установили или установить планируют, то лучше не смотреть, конечно.
Всегда казалось, что излишний натурализм в скульптуре - дань моде, которая однажды пройдёт. Нет, конечно, не стоит распрямлять горбунов или ваять рахитичных в виде Геркулеса, но чёрт его знает.