Size: a a a

2020 August 11

AA

Anna Abramova in SPb CoA
ca
есть просто мнение, что онлайн мог бы точно состояться. С оффлайном могут быть нюансы сейчас.
Но привычный формат для онлайна пришлось бы менять, согласен.
Спасибо! Вдруг вместе нагенерим идей что мы можем сделать иначе, лучше, чем другие?
источник

AA

Anna Abramova in SPb CoA
ca
мне кажется не стоит над отличиями думать. Ваше мероприятие в любом случае уже имеет имя и аудиторию.
Думаю, стоит. Чтобы не обмануть ожидания нашей аудитории
источник

c

ca in SPb CoA
а разве не работает как с ресторанами?) когда ты ходишь в любимые?)
источник

AA

Anna Abramova in SPb CoA
ca
а разве не работает как с ресторанами?) когда ты ходишь в любимые?)
Меня недавно любимая доставка жутко разочаровала! Они положили в любимый салат с авокадо и тунцом майонез! Если вы понимаете мою боль
источник

KS

Konstantin Semenov in SPb CoA
ca
а разве не работает как с ресторанами?) когда ты ходишь в любимые?)
Хороший пример!
В ресторане есть декор, оформление, свежие блюда из-под ножа.
А в доставке всё безликое, в одинаковых контейнерах и подостывшее
источник

ВЗ

Владимир Зотов... in SPb CoA
Всех приветствую 😀
источник

c

ca in SPb CoA
Konstantin Semenov
Хороший пример!
В ресторане есть декор, оформление, свежие блюда из-под ножа.
А в доставке всё безликое, в одинаковых контейнерах и подостывшее
но наверняка все же пользовались доставкой, и наверно выбирая любимые ресторанчики, в период когда посетить заведение было невозможно?) хоть и в контейнерах, и подостывшее.
источник

KS

Konstantin Semenov in SPb CoA
ca
но наверняка все же пользовались доставкой, и наверно выбирая любимые ресторанчики, в период когда посетить заведение было невозможно?) хоть и в контейнерах, и подостывшее.
Да, но исключительно от безысходности, а не потому что мне нравится такой формат
источник

AA

Anna Abramova in SPb CoA
Владимир Зотов
Всех приветствую 😀
источник

KS

Konstantin Semenov in SPb CoA
Коллеги, всем привет! Минутка разнузданного пиара:)
Предначертанное свершилось, в рамках борьбы с безумием самоизоляции я запустил свой канал на ютубе посвещенный бизнес-анализу и будням работы аналитика.

Приглашаю вас всех посмотреть первые видео на канале, подписаться и при желании комментировать! Я буду читать все комменты и отвечать по возможности:)
https://www.youtube.com/channel/UCQvnI3NbsLGMGZr7PLQDiMQ
источник

AA

Anna Abramova in SPb CoA
Konstantin Semenov
Коллеги, всем привет! Минутка разнузданного пиара:)
Предначертанное свершилось, в рамках борьбы с безумием самоизоляции я запустил свой канал на ютубе посвещенный бизнес-анализу и будням работы аналитика.

Приглашаю вас всех посмотреть первые видео на канале, подписаться и при желании комментировать! Я буду читать все комменты и отвечать по возможности:)
https://www.youtube.com/channel/UCQvnI3NbsLGMGZr7PLQDiMQ
источник
2020 August 13

Н

Николай in SPb CoA
Разбираемся с Solution-аналитикой на митапе IT Analyst Online

Регистрация тут: https://itanalyst.online/

Мы привыкли, что системный аналитик работает внутри команды или продукта. Но что, если аналитику приходится работать не с отдельной фичей, а со всей системой, смотреть шире – на совокупность продуктов и зависимости между ними?

Мероприятие пройдёт в онлайне 27 августа, в 16:00 МСК.

Поговорим о масштабировании, обработке вариативных событий, переходе от требований для отдельных блоков к общему видению системы и развитию архитектурных решений для бизнеса, о системах поддержки принятия решений для бизнеса.

Послушаем доклады от ребят из Bercut, Ростелеком, FunBox.

Давайте дружить сообществами!

Все вопросы к @mrmixsun
источник

VA

Vladimir Akishin in SPb CoA
Всем привет.
Коллеги, буду рад, если поможете советом по следующей ситуации.

Контекст
У нас есть компания с матричной структурой управления, т.е. есть административная ветка (ресурсы и их владельцы) и функциональная ветка (проекты и менеджеры проектов) - при появлении нового проекта менеджер идет к владельцам ресурсов и собирает команду.
В компании есть отдел аналитики, который в ближайшем будущем дорастет до 15 человек. У отдела есть административный руководитель (владец ресурса), задачами которого является распределение аналитиков по проектам и выраванивание процессов анализа между проектами.
Когда аналитик распределяется на проект, то он попадает под функциональное руководство менеджера проекта и teamlead-а (обычно аналитик один, уровня middle).
В каждом проекте (проекты в среднем 3-6 месяцев) обычно есть своя кухня, в которой функциональные обязанности между основными ролями распределяются ad hoc. Например, на одном проекте слабый менеджер и аналитик вынуждено забирает функции менеджера, на другом проекте product owner ждет, что аналитик за него придумает backlog, а на третьем - teamlead не готов пускать аналитика в проектирование, т.к. считает, что это не его функция.
При этом, следует отметить, что команда - это непостоянная организационная единица и, как правило, собирается с "нуля" под конкретный проект с конкретными запросами по ролям. Как следствие, устоявшихся процессов в проектах/командах, как правило нет. Поэтому управление процессами, в большей степени, выполняется по административной ветке (т.е. владельцами ресурсов).

Задачи
В этом контексте у нас сейчас есть две задачи:
1. Во-первых, "выровнять" функциональные обязанности аналитиков на всех проектах, в т.ч. определить, какие функции аналитик выполняет на проекте всегда, а какие функции аналитик выполняет опционально при наличии отдельной договоренности.
2. Во-вторых, "прочертить" границы между функциями аналитика и ролями, которые выполняют "пограничные" с аналитиком функции (например, границы с менеджерами в части организации работы команды, границы с разработчиками в части проектирования объектной модели/API и т.д.).

Решение
Кажется, что решить обе задачи поможет наличие некоторой "карты функций аналитика", на которой будут выделены обязательные и "смежные" с другими ролями функции аналитика. Карта позволит договориться административным руководителям о разделении функций и далее уже спустится на конкретные команды/проекты. При этом, карта должна иметь достаточную степень абстракции, т.к. проекты разные по специфике и предметной области.
Отдельно подчеркну слова "карта" и "наглядность", т.к. в регламенты и инструкции особо не верим.
Пока в голову не пришло ничего лучше, чем брать за основу проф. стандарт аналитика и пытаться его наложить на наши реалии.

Вопрос
Коллеги, кто может помочь опытом по этой теме?
Подозреваю, что наверняка есть похожие наработки, особенно, в компаниях, которые "продают" ресурсы и команды.
Или, возможно, кто-то уже когда-то озадачился подобной картой, чтобы защитить себя и коллег от попыток нагрузить непрофильными задачами?
источник

DF

Dmitriy Filippov in SPb CoA
Vladimir Akishin
Всем привет.
Коллеги, буду рад, если поможете советом по следующей ситуации.

Контекст
У нас есть компания с матричной структурой управления, т.е. есть административная ветка (ресурсы и их владельцы) и функциональная ветка (проекты и менеджеры проектов) - при появлении нового проекта менеджер идет к владельцам ресурсов и собирает команду.
В компании есть отдел аналитики, который в ближайшем будущем дорастет до 15 человек. У отдела есть административный руководитель (владец ресурса), задачами которого является распределение аналитиков по проектам и выраванивание процессов анализа между проектами.
Когда аналитик распределяется на проект, то он попадает под функциональное руководство менеджера проекта и teamlead-а (обычно аналитик один, уровня middle).
В каждом проекте (проекты в среднем 3-6 месяцев) обычно есть своя кухня, в которой функциональные обязанности между основными ролями распределяются ad hoc. Например, на одном проекте слабый менеджер и аналитик вынуждено забирает функции менеджера, на другом проекте product owner ждет, что аналитик за него придумает backlog, а на третьем - teamlead не готов пускать аналитика в проектирование, т.к. считает, что это не его функция.
При этом, следует отметить, что команда - это непостоянная организационная единица и, как правило, собирается с "нуля" под конкретный проект с конкретными запросами по ролям. Как следствие, устоявшихся процессов в проектах/командах, как правило нет. Поэтому управление процессами, в большей степени, выполняется по административной ветке (т.е. владельцами ресурсов).

Задачи
В этом контексте у нас сейчас есть две задачи:
1. Во-первых, "выровнять" функциональные обязанности аналитиков на всех проектах, в т.ч. определить, какие функции аналитик выполняет на проекте всегда, а какие функции аналитик выполняет опционально при наличии отдельной договоренности.
2. Во-вторых, "прочертить" границы между функциями аналитика и ролями, которые выполняют "пограничные" с аналитиком функции (например, границы с менеджерами в части организации работы команды, границы с разработчиками в части проектирования объектной модели/API и т.д.).

Решение
Кажется, что решить обе задачи поможет наличие некоторой "карты функций аналитика", на которой будут выделены обязательные и "смежные" с другими ролями функции аналитика. Карта позволит договориться административным руководителям о разделении функций и далее уже спустится на конкретные команды/проекты. При этом, карта должна иметь достаточную степень абстракции, т.к. проекты разные по специфике и предметной области.
Отдельно подчеркну слова "карта" и "наглядность", т.к. в регламенты и инструкции особо не верим.
Пока в голову не пришло ничего лучше, чем брать за основу проф. стандарт аналитика и пытаться его наложить на наши реалии.

Вопрос
Коллеги, кто может помочь опытом по этой теме?
Подозреваю, что наверняка есть похожие наработки, особенно, в компаниях, которые "продают" ресурсы и команды.
Или, возможно, кто-то уже когда-то озадачился подобной картой, чтобы защитить себя и коллег от попыток нагрузить непрофильными задачами?
Карта, как например репозиторий бизнес-процессов, имеет ценность только при регулярном обновлении

Порядок - это не событие и не процесс - это состояние, которое поддерживается регулярной уборкой

Поэтому я бы ставил сперва процесс обновления репозитория, сфокусировался бы на следующем:
1. Регулярность
2. Процесс захвата обратной связи от реальности
3. Репроцессинг ОС в дополнения/изменения к карт
4. Контроль за исполнением нормативов и предписаний карты

ну и собственно сама карта должна появиться как результат обратной связи от реальности.

Если вы просто возьмёте/создадите артефакт, то велика вероятность что получится как в том анекдоте - "это ёжик и он будет жить с нами"
источник

DF

Dmitriy Filippov in SPb CoA
В качестве дополнительного бонуса - можете понять на старте, что не тянете процессы регулярного обновления / мониторинга исполнения (это прям максимально жизненная история) и не будете вкладывать в эту историю силы/время/деньги
источник

EV

Egor Vershinin in SPb CoA
Vladimir Akishin
Всем привет.
Коллеги, буду рад, если поможете советом по следующей ситуации.

Контекст
У нас есть компания с матричной структурой управления, т.е. есть административная ветка (ресурсы и их владельцы) и функциональная ветка (проекты и менеджеры проектов) - при появлении нового проекта менеджер идет к владельцам ресурсов и собирает команду.
В компании есть отдел аналитики, который в ближайшем будущем дорастет до 15 человек. У отдела есть административный руководитель (владец ресурса), задачами которого является распределение аналитиков по проектам и выраванивание процессов анализа между проектами.
Когда аналитик распределяется на проект, то он попадает под функциональное руководство менеджера проекта и teamlead-а (обычно аналитик один, уровня middle).
В каждом проекте (проекты в среднем 3-6 месяцев) обычно есть своя кухня, в которой функциональные обязанности между основными ролями распределяются ad hoc. Например, на одном проекте слабый менеджер и аналитик вынуждено забирает функции менеджера, на другом проекте product owner ждет, что аналитик за него придумает backlog, а на третьем - teamlead не готов пускать аналитика в проектирование, т.к. считает, что это не его функция.
При этом, следует отметить, что команда - это непостоянная организационная единица и, как правило, собирается с "нуля" под конкретный проект с конкретными запросами по ролям. Как следствие, устоявшихся процессов в проектах/командах, как правило нет. Поэтому управление процессами, в большей степени, выполняется по административной ветке (т.е. владельцами ресурсов).

Задачи
В этом контексте у нас сейчас есть две задачи:
1. Во-первых, "выровнять" функциональные обязанности аналитиков на всех проектах, в т.ч. определить, какие функции аналитик выполняет на проекте всегда, а какие функции аналитик выполняет опционально при наличии отдельной договоренности.
2. Во-вторых, "прочертить" границы между функциями аналитика и ролями, которые выполняют "пограничные" с аналитиком функции (например, границы с менеджерами в части организации работы команды, границы с разработчиками в части проектирования объектной модели/API и т.д.).

Решение
Кажется, что решить обе задачи поможет наличие некоторой "карты функций аналитика", на которой будут выделены обязательные и "смежные" с другими ролями функции аналитика. Карта позволит договориться административным руководителям о разделении функций и далее уже спустится на конкретные команды/проекты. При этом, карта должна иметь достаточную степень абстракции, т.к. проекты разные по специфике и предметной области.
Отдельно подчеркну слова "карта" и "наглядность", т.к. в регламенты и инструкции особо не верим.
Пока в голову не пришло ничего лучше, чем брать за основу проф. стандарт аналитика и пытаться его наложить на наши реалии.

Вопрос
Коллеги, кто может помочь опытом по этой теме?
Подозреваю, что наверняка есть похожие наработки, особенно, в компаниях, которые "продают" ресурсы и команды.
Или, возможно, кто-то уже когда-то озадачился подобной картой, чтобы защитить себя и коллег от попыток нагрузить непрофильными задачами?
После составления карты надо выровняться со всеми РП и тимлидами по трактовке каждой из обязательных и опциональных функций аналитика. Лучше всего это делать через схему: обязанность - > артефакт создаваемый в результате выполнения функции - > соглашение о моделировании артефакта. Например: проектирование логической модели - > диаграмма классов - > соглашение по моделированию логической модели (должно содержать примеры) .  Как показывает опыт дело это долгое и трудное. Займёт порядка полугода - год, при условии, что у вас есть аналитик со скилами методолога и процессника + Административный ресурс все это внедрить
источник

SE

Sergey Evtukhovich in SPb CoA
Vladimir Akishin
Всем привет.
Коллеги, буду рад, если поможете советом по следующей ситуации.

Контекст
У нас есть компания с матричной структурой управления, т.е. есть административная ветка (ресурсы и их владельцы) и функциональная ветка (проекты и менеджеры проектов) - при появлении нового проекта менеджер идет к владельцам ресурсов и собирает команду.
В компании есть отдел аналитики, который в ближайшем будущем дорастет до 15 человек. У отдела есть административный руководитель (владец ресурса), задачами которого является распределение аналитиков по проектам и выраванивание процессов анализа между проектами.
Когда аналитик распределяется на проект, то он попадает под функциональное руководство менеджера проекта и teamlead-а (обычно аналитик один, уровня middle).
В каждом проекте (проекты в среднем 3-6 месяцев) обычно есть своя кухня, в которой функциональные обязанности между основными ролями распределяются ad hoc. Например, на одном проекте слабый менеджер и аналитик вынуждено забирает функции менеджера, на другом проекте product owner ждет, что аналитик за него придумает backlog, а на третьем - teamlead не готов пускать аналитика в проектирование, т.к. считает, что это не его функция.
При этом, следует отметить, что команда - это непостоянная организационная единица и, как правило, собирается с "нуля" под конкретный проект с конкретными запросами по ролям. Как следствие, устоявшихся процессов в проектах/командах, как правило нет. Поэтому управление процессами, в большей степени, выполняется по административной ветке (т.е. владельцами ресурсов).

Задачи
В этом контексте у нас сейчас есть две задачи:
1. Во-первых, "выровнять" функциональные обязанности аналитиков на всех проектах, в т.ч. определить, какие функции аналитик выполняет на проекте всегда, а какие функции аналитик выполняет опционально при наличии отдельной договоренности.
2. Во-вторых, "прочертить" границы между функциями аналитика и ролями, которые выполняют "пограничные" с аналитиком функции (например, границы с менеджерами в части организации работы команды, границы с разработчиками в части проектирования объектной модели/API и т.д.).

Решение
Кажется, что решить обе задачи поможет наличие некоторой "карты функций аналитика", на которой будут выделены обязательные и "смежные" с другими ролями функции аналитика. Карта позволит договориться административным руководителям о разделении функций и далее уже спустится на конкретные команды/проекты. При этом, карта должна иметь достаточную степень абстракции, т.к. проекты разные по специфике и предметной области.
Отдельно подчеркну слова "карта" и "наглядность", т.к. в регламенты и инструкции особо не верим.
Пока в голову не пришло ничего лучше, чем брать за основу проф. стандарт аналитика и пытаться его наложить на наши реалии.

Вопрос
Коллеги, кто может помочь опытом по этой теме?
Подозреваю, что наверняка есть похожие наработки, особенно, в компаниях, которые "продают" ресурсы и команды.
Или, возможно, кто-то уже когда-то озадачился подобной картой, чтобы защитить себя и коллег от попыток нагрузить непрофильными задачами?
А какую проблему-то хотите решить? Не боитесь, что "решение" ухудшит ситуацию? А вообще решение, о котором Вы пишете, у меня вызвало ассоциации с описанием задач и артефактов из RUP.
источник
2020 August 14

s

spbcoa_machine in SPb CoA
источник

s

spbcoa_machine in SPb CoA
Недавно мы проводили опрос  о готовности участия в Точке сборки и выяснили, что многие готовы, но при соблюдении определенных условий: небольшая плотность участников, температурный контроль и использование масок.

Итоги голосования:
Шансы проведения -  70/30 в нашу пользу.
27 человек готовы участвовать в Точке сборки, 31 сможет определится за 2 недели до мероприятия, 25 человек - при соблюдении определенных условий.
Большинство готово участвовать в мероприятии от 51 до 100 человек.
Длительность мероприятия - до 4 часов.
61 человек готовы к мероприятию на открытом воздухе.
30 человек готовы купить билеты даже при возможности переноса мероприятия.

Мы подумали и решили провести Точку сборки 12 сентября на одной из крыш Петербурга (200м2) на 40 человек (не считая организаторов), длительность мероприятия - 4 часа. Кроме того, мы организуем распределение участников по пространству, обеспечим маски, температурный контроль и санитайзеры.

Цены сохраняем на уровне предыдущей Точки сборки, несмотря на более сложные условия.

Просим предварительно выразить своё желание в анкете (https://forms.gle/vyVVyxaYuZhfcSpy6). Если до начала следующей недели откликнется больше 30 человек, арендуем крышу!

Количество мест очень ограничено, в том числе для спикеров, занимайте места!

#tochkasborki #spbcoa #t0chkasborki #tochkasborki2020 #t0chkasborki2020
#TS2020 #точкасборки #т0чкасборки #спбсоа #точкасборки2020 #т0чкасборки2020
#ТС2020 #itconf #itconference #itmeetup ##t0chkasborkilight #т0чкасборкилайт
источник

MZ

Marina Zhugina in SPb CoA
Vladimir Akishin
Всем привет.
Коллеги, буду рад, если поможете советом по следующей ситуации.

Контекст
У нас есть компания с матричной структурой управления, т.е. есть административная ветка (ресурсы и их владельцы) и функциональная ветка (проекты и менеджеры проектов) - при появлении нового проекта менеджер идет к владельцам ресурсов и собирает команду.
В компании есть отдел аналитики, который в ближайшем будущем дорастет до 15 человек. У отдела есть административный руководитель (владец ресурса), задачами которого является распределение аналитиков по проектам и выраванивание процессов анализа между проектами.
Когда аналитик распределяется на проект, то он попадает под функциональное руководство менеджера проекта и teamlead-а (обычно аналитик один, уровня middle).
В каждом проекте (проекты в среднем 3-6 месяцев) обычно есть своя кухня, в которой функциональные обязанности между основными ролями распределяются ad hoc. Например, на одном проекте слабый менеджер и аналитик вынуждено забирает функции менеджера, на другом проекте product owner ждет, что аналитик за него придумает backlog, а на третьем - teamlead не готов пускать аналитика в проектирование, т.к. считает, что это не его функция.
При этом, следует отметить, что команда - это непостоянная организационная единица и, как правило, собирается с "нуля" под конкретный проект с конкретными запросами по ролям. Как следствие, устоявшихся процессов в проектах/командах, как правило нет. Поэтому управление процессами, в большей степени, выполняется по административной ветке (т.е. владельцами ресурсов).

Задачи
В этом контексте у нас сейчас есть две задачи:
1. Во-первых, "выровнять" функциональные обязанности аналитиков на всех проектах, в т.ч. определить, какие функции аналитик выполняет на проекте всегда, а какие функции аналитик выполняет опционально при наличии отдельной договоренности.
2. Во-вторых, "прочертить" границы между функциями аналитика и ролями, которые выполняют "пограничные" с аналитиком функции (например, границы с менеджерами в части организации работы команды, границы с разработчиками в части проектирования объектной модели/API и т.д.).

Решение
Кажется, что решить обе задачи поможет наличие некоторой "карты функций аналитика", на которой будут выделены обязательные и "смежные" с другими ролями функции аналитика. Карта позволит договориться административным руководителям о разделении функций и далее уже спустится на конкретные команды/проекты. При этом, карта должна иметь достаточную степень абстракции, т.к. проекты разные по специфике и предметной области.
Отдельно подчеркну слова "карта" и "наглядность", т.к. в регламенты и инструкции особо не верим.
Пока в голову не пришло ничего лучше, чем брать за основу проф. стандарт аналитика и пытаться его наложить на наши реалии.

Вопрос
Коллеги, кто может помочь опытом по этой теме?
Подозреваю, что наверняка есть похожие наработки, особенно, в компаниях, которые "продают" ресурсы и команды.
Или, возможно, кто-то уже когда-то озадачился подобной картой, чтобы защитить себя и коллег от попыток нагрузить непрофильными задачами?
Когда-то решали похожую задачу, могу поделиться опытом. Пиши в личку)
источник