Техношаман.
Они были рады, что техношаман шёл мимо их нахождения. Шаман был из Старых, но это не имело значения, он мог помочь. К тому же, это был знакомый шаман.
- Зайди к нам, Хмурый, - звали они его, пританцовывая на тропинках, - зайди-помоги, Хмурый. Шаман шёл мимо и глядел на исков исподлобья, молча. Щурился и кривил толстые губы в непонятной гримасе. Остановился. Порывы ветра раздували его драную хламиду. На спине и плечах под хламидой бугрятся огромные наросты с явно острыми гранями. Блестящий Вечный диск болтался на привязи у левого бедра.
- Падёж давно был? - спросил шаман.
- Два больших прохода тому, - почти хором и нараспев ответили иски.
- Где у вас тут пика? – следующий вопрос.
Иски начали зудеть и отсвечивать противным грязно-розовым светом.
- Не надо с пики, - заныли они.
- Просто погляди, погляди на равнину, спой так, не надо с пики, - иски наклонили свои верхние части в сторону шамана.
Шаман искривил губы ещё сильнее. «Паразиты иномирные, овеществлённые формулы, мать их, - думал он, вспоминая пояснения Последних учёных, - весь мир, как наизнанку стал, они сами же и боятся теперь всего, что натворили. И жить-то им тут противно, да и наверное просто жить, как живое, тоже противно, экспериментаторы хреновы, тьфу».
«Однако света звуков Старой музыки надо добавить, порадовать поверхность», - шаман решительно повернулся к тропинкам. Хламида вспухла лохмотьями и опала с громким стуком. Резервные окуляры на макушке как всегда зудели, когда он находился рядом с исками. Роторный податчик дисков тихонько загудел, учуяв настроение хозяина.