Петербургское отделение Либертарианской партии в лицахСегодня мы взяли интервью у члена Федерального комитета Либертарианской партии России, дизайнера, а также одного из организаторов конференции «Власть и рынок» Марины Мацапулиной:
– Расскажи пару слов о себе.
– 28 лет, родом из Челябинска, училась на журналиста. Сейчас работаю в IT дизайнером интерфейсов.
– Как ты попала в партию?
– Я давно интересовалась оппозиционной политикой, ходила на митинги, донатила Навальному, но не состояла ни в каких организациях. В прошлые новогодние каникулы смотрела на Ютубе курс по политической философии от ПостНауки, меня заинтересовала секция о либертарианстве, и я сразу подала заявку в ЛПР. Прошло чуть больше года, и партия стала важнейшей частью моей жизни, которой я отдаю буквально все свое свободное время.
– Какие топстори случались за твою карьеру?
– Когда вела митинг против призыва, во время серьёзных лозунгов толпы громко поржала в микрофон. Случайно, конечно, но на видео осталось. Попала в ролик «России-24» про несогласованный митинг 3 августа в Москве, где мы целый день бегали от ментов в попытках добраться до точки общего сбора.
Во время моей муниципальной кампании была забавная история: команда оппонентов наняла господ из ближнего зарубежья, чтобы они ходили за нами и вытаскивали из ящиков всю агитацию, которую мы туда складывали. Пришлось обойти весь округ четыре раза за две недели и каждый раз раскладывать все заново, так как ящики были пусты, а плакаты сорваны.
Мои дизайны часто становятся локальными мемами. Это и бейджи с «Огранизаторами» вместо «Организаторов», и «Голосование по попавкам». Но лучшая история была прошлым летом, когда я делала полиграфию для московского митинга 27 июля. Дело было впопыхах в ночи: я скидываю готовые листовки и стикеры ребятам из оргкомитета, они пишут, что «все отлично, берем в работу». На следующий день сижу в баре с коллегами, потягиваю пивко, и тут у меня начинает разрываться телефон. Мне скидывают пост Капустина в Твиттере с моим стикером и текстом «И этим людям вы хотите доверить страну». И тут я понимаю, что российский флаг на нем... перевернутый. В комментариях, конечно же, уже шутки про то, как на митинг придет толпа сербов. Я пишу организаторам, есть ли возможность исправить макет, на что мне отвечают, что стикеры уже напечатаны. В количестве 6000 штук. Directed by Robert B. Weide, как говорится.
– Какие у тебя прогнозы на оппозиционную политику в России?
– Сейчас оппозиция слишком занята взаимными претензиями. Мне кажется, нужно прекратить тратить силы на объединение тех, с кем это невозможно по идеологическим причинам. Да, мы разделяем некоторые общие цели, но методы наши несовместимы. Как только люди перестанут гнобить себя же за неспособность к кооперации, сразу прекратятся споры на эту тему, и можно будет наконец направить свое внимание на главного противника.
– Какая повестка тебя больше интересует?
– В первую очередь, просветительская. Участвовать в выборах важно, однако, пока о нашей партии знает такое мизерное количество человек, пять или даже десять либертарианских депутатов в стране не смогут кардинально изменить ситуацию. Нужно использовать доступные площадки для распространения идей, а также создавать новые. Этим мне и нравится заниматься — организовывать мероприятия. Была бы возможность заниматься митингами в Петербурге, я бы с удовольствием взяла это на себя.
– Чем ты занята в партии?
– За полтора года занималась самыми разными сферами партийной жизни: участвовала в дебатах, собирала инглишклабы и встречи отделения, снимала ролики на Ютуб, вела федеральный инстаграм партии, делала дизайн для соцсетей, помогала в редакции, создала проект «Политические среды», в рамках которого прошло множество лекций активистов, политиков, журналистов и преподавателей, была ведущей на митинге, кандидатом в мундепы и одним из оргов конференции «Власть и Рынок». Как член Руководящего комитета занимаюсь организацией работы отделения, а также партстроительством как член Федерального комитета ЛПР.
– Кем ты видишь себя через 10 лет?
– Гражданином Прекрасной России Будущего