«Стою на танцполе, в руке – бокал виски с колой. Чувствую, как сзади кто-то кладет руку на плечо, оборачиваюсь и вижу Божовича»
Перед НГ встретился с легендарным Александром Шешуковым, который застал культовые эпохи русского футбола, и записал
топ-историитоп-истории:
• Один📱на двоих с Сычевым и поездка на Украину и во Францию;
• 💲500 тыс. за переход в «Спартак» и рекордные премиальные в «Локо»;
• Зарубы с Карпиным из-за Саенко и Йиранека, которые затусили на сборах;
• Рывки Смородской в раздевалку со словами: «Все одеты?!»
• Потерянные миллионы на строительстве завода.
Пара хайлайтов!
- Из «Спартака» ты уехал в Саратов, а после во Владивосток – к легендарному Тихоновецкому, которого дисквалифицировали за употребление марихуаны. В команде об этом знали?
- Что он курит? Конечно. Там же доходило до того, что это происходило перед играми. Когда все всплыло, выяснилось, что у него концентрация в организме просто зашкаливала… Раз в 300, что ли, превышала норму. Так что это не история про покурить раз в неделю.
- У тебя случались периоды в карьере, когда ты выпадал из режима?
- Да в том же Владивостоке… Когда досрочно вышли в РПЛ и оставалось 3-4 тура, веселились прилично. Бывало, несколько человек приходили на тренировку несвежими. Хотя в основном собирались после матчей. У нас же еще такой коллектив подобрался – все молодые, неженатые. Вечером списывались и ехали ужинать.
Посидели, спать не хочется… В городе было заведение Dance House, которое работало каждый день до 6 утра. Ну, мы там и зависали. Оттуда сразу на базу – поспал, пообедал и на вечернюю тренировку.
Еще в «Москве» была классная история, как мы однажды Божовича встретили в «Раю». После матча с «Сатурном» мы с ребятами пошли в ночной клуб. Я стоял возле столика, пританцовывал, в руке – бокал виски с колой. Рядом еще кто-то курил… В этот момент почувствовал, как кто-то сзади положил руку на плечо.
Обернулся – а передо мной стоит главный тренер. На следующий день, часов в 11, была тренировка. Божович построил всю команду: «Вчера вечером посетил одно московское заведение. И встретил полкоманды. Так вот те, кто там был – молодцы! Остальные оштрафованы». А проходя мимо меня, добавил: «Если бы ты, Шешуков, играл так же, как отдыхаешь, был бы сейчас в «Барселоне». Я пробурчал: «Ну, извините».
***
- Никогда не понимал требований Карпина по весу. Доходило до того, что перед взвешиванием начиналась целая весогонка. Например, я знал, что за ночь у меня уходит 700-800 граммов. А у Жени Макеева 1,5-2 килограмма, хотя он вечером мог хоть бургер съесть. Ну, такой метаболизм у человека. Поэтому он спокойно отъедался все выходные после матча, а я себя максимально ограничивал и все равно не вписывался в вес. Вставал вечером на весы – 76,5 кг. А у меня норма – 75. Понимал, что за ночь уйдет около 800 граммов. Значит, надо было согнать остальное.
Перед сном залезал в горячую ванную минут на 15 – с потом все уходило. Потом взвешивался, пил стакан воды и ложился спать. Утром – снова на весы: 75 кг. Нормально! Но на базу надо было приехать пораньше, чтобы свериться с местными весами. Плюс, если позавтракал, что-то откладывалось точно.
Но тут тоже квест: чтобы взвеситься на базе, надо было приехать раньше Гургеныча (доктор «Спартака» Михаил Вартапетов, - Прим. «СЭ»), а он дежурил уже за 1,5-2 часа до тренировки. То есть надо было все успеть до него. Короче, целая система – и все ради того, чтобы сделать вес!
Я Карпина спрашивал: Валерий Георгиевич, объясните по-человечески, зачем такие жесткие рамки. И, главное, как в них вписаться тем, у кого метаболизм не такой, как у Макеева? У всех же по-разному усваивается пища. Например, Саенко прямо перед взвешиванием еще и велосипед крутил!
У Карпина был один ответ: «Не знаешь, как вписаться в вес? Не жри». Я отвечал: «После игры у нас выходной – 1,5 дня не есть?». Карпин опять: «Да, не жри и все». Я реально не понимал такой позиции. И, насколько знаю, со временем он ее изменил. Ну, то есть требования по весу есть и сейчас. Но не такие суровые, как раньше.
Полное интервью — по ссылке. Велкоме!
И подписывайтесь:
@volotko