Под рождественской ёлочкой все подводят итоги года, подведём и мы. Банальные «тренер года», «событие года» определили все и без нас. Нас интересуют другие явления.
СМИ года – телеграм-каналы. Почему – объяснять, наверное, не нужно тем, кто с нами здесь.
Самый нелепый функционер года – Роман Ротенберг. Начал год с того, что повёз на ослабленный отсутствием НХЛовцев третьесортный олимпийский турнир сборную, которую переименовал в «Красную машину». Эта сборная начала с поражения от Словении 2:3, закончила и с трудом одолела в овертайме Германию, которая не выигрывала никогда и ничего. Затем провёл «зимнюю классику» под крышей, приписав рекорда ради 10 тысяч зрителей. И опозорился под занавес на градсовете, когда архитекторы завернули его проект строительства хоккейного мегадворца.
Комментатор года – Нобель Арустамян. Он уж самой работой своей символизирует и в значительной степени отражает большинство из существующих трендов. Никого лишний раз в репортаже не заденет, аккуратно обойдёт острые углы. Не избыточен, как Черданцев. Не занимается самолюбованием, как Шмурнов. Ну и еще много чего «не».
Уход года – Виталий Мутко. После 25 лет пребывания в спорте (в самых разных ипостасях – «Зенит», РФС, Минспорт, вице-премьерство) он, наконец, ушёл. Не сам. И от этого немного жалко его. Он, в принципе, персонаж беззлобный. Да и не совсем уж пустой, как герои следующей номинации.
Открытие года – пришедшее в нам осознание, что в головах футболистов вообще пустота. Тот, кто ничего не понял из истории с Кокориным и Мамаевым и ещё продолжает симпатизировать им, наверняка был окончательно добит Денисом Глушаковым. Серого вещества нет вообще. Про Аршавина уже даже и вспоминать не будем – это просто уже обычный фон, не выделяющийся из среднестатистической футбольной массы.