— На что вообще клюет платная аудитория «Спутника» — горячие новости или лонгриды, которые вы всегда рьяно отстаивали?
— Я не знаю, на что она клюет, я делаю сайт для себя. Есть такой журналистский феномен — создание сферических коней в вакууме. Когда вам что-то совершенно неинтересно, но вы говорите: «Да, где-то есть какой-то читатель, которому это интересно». По этой причине, например, на нынешней «Ленте» появились посреди каких-то общественно-политических текстов, местами даже неплохих, какие-то безумные обзоры популярных инстаграмов звезд. Явно какой-то маркетолог поселился и сказал: «Слушайте, Instagram — это модно-популярно, давайте писать про Instagram». То, что новости Донбасса вообще никак не сочетаются с обзором жопы Ким Кардашьян, — это неважно, есть ведь аналитика!
Люди начинают делать продукт не для себя, а для каких-то других людей, по большей части мудаков. Я делаю продукт для себя. Аналитику смотрю, но никогда на нее не ориентируюсь. Галковский (Дмитрий Галковский — писатель, онлайн-публицист. — Прим. ред.) меня приучил к тому, что национализм — это когда собирается группа интеллектуалов и начинает навязывать свое видение мира всем остальным, а не когда бегают на карачках и спрашивают: «Чего изволите?» Те, кто спрашивает «Чего изволите?», нации не основывают, они в этих нациях убирают туалеты.
Интервью с Егором Просвирниным -
http://www.the-village.ru/village/people/city-news/274514-prosvirnin