и сложности, и перегибы в «рациональном» решении вопросов. Да, мы считаем, что вы сделали больше ошибок, чем мы, и гораздо меньше ошибок признали и исправили. Но в 70-е многим из нас даже казалось, что созданная вами модель может стать более успешной. Но мы произвели, осознанно и на научной основе, ряд изменений в своей экономической и социальной структуре и то, что у нас получилось, показало наше тотальное превосходство к концу 80-х.
Вы проиграли не в «холодной войне». Вы проиграли в интеллектуальном соревновании по конструированию социально-экономической системы. И, проиграв, раскапризничались и отказались вообще от разума и обратились к религии. Превратившись из равных субъектов отношений в дикарей — объект манипуляций или просвещения.
Во-вторых, свернув свой социалистический проект, вы не стали придумывать ничего нового. Вы пришли в наш проект и попросились стать его частью. Вы списали наше законодательство (бессистемно и бестолково). Вы приняли верховенство принадлежащего нам и названного нами специально на такой случай «Международным» валютного фонда. Вы приняли верховенство созданных нами, по нашим правилам и для защиты наших и нами сформулированных интересов судов, рейтинговых агентств, спортивных организаций и прочее и прочее. И главное, вы (нам без разницы, по недомыслию или продажности ваших элит) встроились в созданную нами, для наших выгодоприобретателей и для осуществления нами управления, кредитно-финансовую систему. Это все наше, не только в смысле «мы это создали», но и в смысле «это принадлежит нам и служит нашим интересам». Естественно, вы вошли туда не равным партнером, не совладельцем, а клиентом. Вы пользователь того, что мы вам предоставили. Какая независимость? Какой суверенитет? Какая роль в международной политике? Вы как клиент в казино, вознамерившийся качать права — проблема и только. Именно это имела ввиду Меркель, когда говорила, что Путин неадекватно воспринимает реальность.
С этим учетом, конечно, мы интегрируем и подчиняем восточную Европу, Украину, Грузию, — всех тех, кто вынужден примыкать к чьему-то уже состоявшемуся глобальному проекту. Их в основном устраивает та роль, которая им отводится. Наше управление, наша система - это то, что работает. Мы предоставляем массу возможностей и вариантов. Да, кто-то перестает быть индустриальной территорией и превращается в аграрную. Да, культурная, идеологическая, политическая и экономическая повестка дня формируется не новыми членами и тем более не кандидатами. Но мы предлагаем понятную перспективу. Мы добрый хозяин и к нам выгодно идти, в том числе выгодно местным элитам. Которым, помимо разных радостей, мы еще даем инструменты для поднятия собственной значимости и самооценки, включая их в «очень важные органы». И да, мы единственные, кто предлагает проект будущего, проект масштабируемый на весь мир.
Вопрос не в захвате территорий одного государства другим. Вопрос во вхождении в действующую социально-экономическую модель, доказавшую свою большую эффективность. Модель, которая и носит название «Запад». И которую мы хотим распространить на весь мир, предоставив возможность входить в нашу систему. Условием и данностью такого вхождения является подчинение действующим в этой модели центрам силы и органам управления.
Когда вы говорите о своих интересах, мы не понимаем вас — какие у вас такие «свои» интересы? Вы хотите себе условия потеплее в рамках нашего проекта? Тогда вы должны понимать, что обнаглевший подчиненный скорее будет уволен, чем получит повышение. Вы претендуете на самостоятельность? В чем самостоятельность? Что именно вы собрались создавать? У вас миллион статей с руганью на все, что только можно, и ни одной о том, что вы хотите создать, каков ваш проект будущего? Кроме националистов, которые связывают только два слова: «Россия и русские», остальные вообще ничего связать не могут.
Как принимать вас всерьез, если на деле, вы полностью включены в наш проект экономически и только непонятно зачем пытаетесь мелко выпендриваться в политическом смысле, демонстративно нарушая субординацию и правила?
И последнее. Да, мы экспериментируем