Хотелось бы вам рассказать о небольшом приключении простого русского человека Егора. Как-то раз простой русский человек Егор решил прийти на встречу подписчиков интернет-журнала
Slon.ru (недавно переименовавшегося в Republic). Прийти не потому, что простой русский человек Егор так уж любит заукраинский журнал Republic, вовсе нет, а потому, что на встрече обещали выступление Александра Стальевича Волошина, главы Администрации президента при Ельцине и раннем Путине, до сих пор считающегося серым кардиналом либерального клана в РФ. Особенно интересной встреча с господином Волошиным обещала быть в свете недавней посадки другого видного члена либерального клана, господина Улюкаева. В общем, вечер обещал быть красочным… и реальность превзошла все ожидания. Большую часть вечера господин Волошин рассказывал про международное положение в Сирии и ругательски ругал США, вспоминая, как они нам гадили в Первую и Вторую Чеченские (чем вызывал явное неудовольствие у ведущих вечера — господина фон Эггерта с «Коммерсанта» и госпожи Таратуты, бывшей главредши журнала «Форбс»). Текст, выдаваемый господином Волошиным, можно было без малейшей правки пускать в эфир федеральных телеканалов — никто бы и не понял, что это не стандартный транскрипт программы «Время», а вроде как выступление в узком кругу либерально настроенной публики одного из самых влиятельных политиков ушедшей эпохи. Когда господин Волошин, ругая Америку за нарушение прав человека по всему миру, дошел до того, что США не защищают права русскоязычных на Украине, простой русский человек Егор не выдержал и потребовал слова.
Надо отдать должное почетному заукраинцу РФ господину фон Эггерту — явно узнав простого русского человека Егора, он пытался перевести микрофон на другой ряд, но девушка с микрофоном неправильно интерпретировала гримасу фон Эггерта как от острой зубной боли, и по оплошности все-таки дала микрофон Егору:
— Здравствуйте, уважаемый Александр Стальевич! Простой русский человек Егор, журнал «Спутник и Погром». Я хотел вам задать другой вопрос, но услышав, как вы ругаете Америку за то, что она не защищает русских на Украине, не выдержал. А почему, извините, не защищает русских Россия? Почему русских на Украине Россия не защищала при вас, ведь вы были главой АП, вы превратили АП из технического офиса в одну из самых могущественных структур в стране, вы были элитой элит, «делателем королей». Почему вы про все это рассказываете с позиции беспомощного телезрителя?
На этом месте к простому русскому человеку Егору обернулся весь зал, кто-то из либеральных читателей «Репаблика» отчетливо сказал: «Пиздец». Однако Александр Стальевич начал свой ответ с того, что регулярно читает «Спутник и Погром», спасибо, очень интересное издание. Продолжил же он тем, что впервые за весь вечер начал оправдываться: мол, в те годы страна разваливалась, Татарстан отказывался присылать призывников в Москву, все расползалось по швам, было не до русских Украины. Госпожа Таратута, тоже с гримасой внезапной зубной боли, пыталась перевести разговор на другую тему, но явно оживившийся Александр Стальевич продолжал отвечать, а простой русский человек Егор — продолжал спрашивать. Уже с места, без микрофона и малейшего почтения к лицевым спазмам ведущих.
— Мы не могли тогда ничего организовать…
— Но хотя бы сеть НКО! 500 миллионов долларов в год на пророссийские организации Украины — это же смешные деньги!
— У нас тогда не было лишних 500 миллионов… — внезапно сказал сидевший среди зрителей седой старик с лицом и статью отставного чиновника.
Александр Волошин же продолжил отвечать, перейдя на тему, собственно, НКО и soft power, а простой русский человек Егор — продолжал спрашивать:
— Но Ельцин же при вас бросил танки на Приштину! Почему нельзя было бросить танки на Киев!