❗️❗️❗️Что же произошло с судном Ever Given?
Данный документ, опубликованный на мореходном форуме, добавляет ясности, в чём может быть причина аварии в канале. А причина проста — коррупция и шантаж египетских лоцманов. Это рапорт капитана Ever Given об инциденте, происшедшем, как надо полагать, в предыдущем рейсе. Достоверность документа не подтверждена другими источниками, но сама ситуация выглядит правдоподобной. Эксперты в области судоходства подтвердили СВЕЖЕСТЯМ проблему "сигаретной коррупции" в тех краях — чтобы понимать, это не копеечное дело, ожидаются подношения нескольких блоков в районе 1000 долларов.
Итак, рапорт:
"Пожалуйста, обратите внимание на нижеприведенный инцидент, который произошел во время транзита судна по Суэцкому каналу (в южном направлении) 11 марта 21 года.
Судно подобрало первого Лоцмана в 0424 часа до входа в канал и вошло в Суэцкий канал (Порт-Саидская сторона) в 0530 часов.
Перед высадкой лоцман запросил сигареты, капитан ему вежливо отказался, заявив о политике нулевой коррупции, проводимой на борту в соответствии с требованиями фрахтователей. После этого лоцман сошел на берег.
Первая смена лоцмана (при входе в канал) была с 0526 до 0534 часов.
2-й лоцман (кап. Халед), который блокировал судно, находился на борту до Исмалии.
Лоцман, казалось, немного беспокоился во время маневрирования и несколько раз пытался направить рулевого на курс на 0,2 градуса больше, чем требовалось. Капитан присутствовал все время, и ни в одном случае рулевой не выполнил неправильный приказ, и не было замечено никаких проблем с рулевым управлением судна.
Перед высадкой лоцман запросил сигареты, капитан вежливо отказал, заявив о политике нулевой коррупции, проводимой на борту в соответствии с требованиями фрахтователей.
Вторая смена лоцмана в Исмалии со 1005 часов до 1013 часов.
3-й лоцман (кап. Халид Мохаммед Хусейн Хассан – ID № 1721201) после посадки на судно обменялся несколькими словами с лоцманом, который высаживался (на их местном языке), как это принято в Суэце.
Он отказался обмениваться любезностями с Капитаном и сразу же после высадки второго лоцмана сказал -
“Капитан, пожалуйста, возьмите корабль и плывите по каналу. Я здесь только для того, чтобы помогать и консультировать вас в соответствии с правилами Суэцкого канала.”
Когда его спросили, что он имел в виду под тем же самым и будет ли он отдавать рулю приказы и курсы управления, он сказал, что Капитан полностью отвечает… за навигацию по каналу. Работа лоцманов состояла только в том, чтобы наблюдать и давать советы по мере необходимости.
Обратите внимание, что в то время, когда происходил этот обмен, судно все еще шло в составе конвоя, проходя повороты и изгибы в канале, для которых штурман отдавал приказы.
В течение следующих 15-20 минут во время маневрирования через канал лоцмана вежливо, строго и дипломатично попросили сотрудничать, однако он продолжал говорить, что Капитан должен управлять судном. Кроме того, он сказал, что последний лоцман передал ему информацию о проблеме с рулевым управлением судна, поэтому он будет только наблюдать.
Капитан заверил его, что у них нет никаких проблем с рулевым управлением судна, что лоцман мог бы заметить за те 20 минут, что находился на борту; однако тот отказался сотрудничать.
В тот момент мое внимание как капитана было сосредоточено на безопасности судна и безопасной навигации (без какой-либо помощи со стороны лоцмана), а также на обеспечении того, чтобы команда на мостике не отвлекалась и поэтому не могла предаваться каким-либо подробным спорам с лоцманом.
Примерно через 20 минут плавания по каналу (недалеко от Исмалии) в районе, где происходили непрерывные изменения и не было устойчивого курса, когда лоцман не отдавал никаких приказов рулю и пытался беспокоить Капитана и судно, лоцману сказали, что об этом будет сообщено в управление порта Исмалии🔽.