Издание «База», все такое модное, внезапно прыгнуло на Грету Тунберг. Шучу. Не на нее. На московскую мэрию. Но так получилось, что косвенно и на нее. Им, видите ли, не угодили электробусы. Выкатили целое расследование, в котором говорят, что сам Ликсутов, якобы, высказался о неэффективности электрических автобусов.
Я в сложном положении, потому что мне милы инициативы Сергея Семеновича, но не мила Грета. А потому попытаюсь задвинуть свои предпочтения куда-нибудь подальше, и взглянуть на расследование коллег как могу объективно.
В качестве основы «расследования» База берет одну цифру: эксплуатация трамвая обходится в 1,21 руб. на пассажиро-километр, против 1,67 у электробуса. Ладно, допустим.
Еще База пишет, что электробус стоит 34 миллиона рублей (правда), но молчит о том, сколько стоит трамвай. А трамвай, дорогие граждане, стоит 104,3 млн. То есть в три раза дороже. Даже если электробусу менять батарею за 9,5 млн — все еще разница 2,5 раз. Но это, как вы понимаете, вершина айсберга.
Чтобы поменять маршрут электробуса, достаточно просто поменять его маршрут. Чтобы заставить ездить в новые районы трамвай, надо положить рельсы и провести высоковольтную линию, а сколько стоит это, лучше не вспоминать вообще. Ну а с маршрутов, куда трамваи уже ходят, их никто и не собирается снимать. У меня вот «Аннушка» ходит под окнами, никому не мешает. Как видите, обходимся без всякой Греты Тунберг: чистая выгода, ничего больше. А главное: Ликсутов, привоя цифры, нисколько не врал, но из них (и «расследования» Базы) вовсе не следует никакой неэффективности.
Поэтому предположим, что коллеги просто ошиблись. Ведь не может же быть, что их об этом расследовании кто-то попросил, правда?