В России избирательные кампании проходят с размахом, но кто их финансирует? Формально деньги приносят кандидат и его партия, однако на деле средства в больших объемах вливает бизнес — не совсем легально и под самыми смешными предлогами вроде оплаты курсов ораторского искусства за миллион рублей.
Обычно теневой бюджет превосходит официальный в несколько раз. Бывают и случаи, когда серые начисления составляют 90% самого избирательного фонда. Это может быть и «гонорар» консьержке, которая будет выбрасывать агитки конкурентов, и целый тираж газеты с правильными материалами и формулировками.
«Это те же налоги как бы. Это как будто мы под барином живем и должны ему оброк платить… Все это вместе они называют политической стабильностью, мы ее должны оплачивать», — рассказывает один из предпринимателей.
http://amp.gs/0HYx